4x4Sport.ru — интернет-магазин оборудования для внедорожников. Всё для Offroad и 4x4

Москва

+7 495 727-53-00
+7 495 727-53-12
Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 3
С 9:00 до 19:00, в выходные с 10:00 до 16:00
Мой автомобиль
Выберите ваш автомобиль
В корзине пустоКак сделать заказ?
0%
Здесь Вы можете выбрать наш магазин
в вашем или ближайшем к вам городе.

4x4Sport.ru в городах

МоскваЕкатеринбургКазаньКрасноярскНовокузнецкПензаСмоленскТверьТюмень

Войти



Забыли пароль?

Напомнить пароль


Регистрация

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Фамилия, Имя и Отчество
Электронный адрес
 
Контактные телефоны
 
Пароль Повтор пароля
 Пароль может быть длиной от 5 до 15 символов и состоять только из цифр, латинских букв, знаков подчеркивания и дефисов
Повторите число

Заказать звонок

Ваше имя
Номер телефона
 Ваш номер телефона с кодом города или сотовой сети.
Повторите число

Задать вопрос

Ваше имя
Электронный адрес
Ваш вопрос
Повторите число

Сообщение директору

Ваше имя
Электронный адрес
Ваше сообщение
Повторите число
39TREVEL
Каталог 8522 товара Обновлено 25.03 в 08:45

Общие сведения

Автомобильный аккумулятор - это многоразовый химический источник тока. Он отвечает за выполнение 3 функций:

1.     Запуск двигателя - основная функция.

2.     Питание электросистем автомобиля, когда двигатель заглушен. Например, питание энергозависимой памяти бортового компьютера, сигнализации и д.р.

3.     Ликвидация нехватки мощности генератора при повышенных нагрузках на электросеть.  

Самым распространенным типом АКБ на данный момент является свинцовый стартерный аккумулятор классического образца. Его изобретателем является французский физик Гастон Планте. За полтора века его конструкция не претерпела каких либо глобальных изменений.  Обусловлено это тем, что в ней используются относительно не дорогие материалы, а технология изготовления хорошо освоена и автоматизирована.

 АКБ общий вид

Основные характеристики аккумуляторов

Емкость аккумулятора - это количество электричества, полученное от аккумулятора при его разряде до определенного конечного напряжения.

На практике емкость аккумулятора принято выражать в ампер-часах (А•ч). Разрядную емкость Cp можно рассчитать, умножив силу разрядного тока Ip на продолжительность разряда Tp (при условии, что Ip остается постоянной) 

Cp=Ip•Tp

Разрядная емкость (емкость которая указывается изготовителем) называется номинальной емкостью. Кроме нее, важным показателем является также емкость, сообщаемая аккумуляторной батарее при заряде, которая вычисляется по формуле (при Iз = const):

Cз = Iз • Tз

Резервная ёмкость - это величина, характеризующая сколько времени способен проехать автомобиль с неисправным генератором, при токе разряда 25А.. При этом нельзя просто разделить номинальную емкость АКБ на 25 А. При таком токе резервная ёмкость составит примерно 2/3 от номинальной. Как правило, значение резервной ёмкости указывается на маркировке АКБ в минутах.

Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки. Это максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без просадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18oC.

Пример маркировки АКБ

Обозначение акб
  1. Условное обозначение. 6 СТ-62 А3 соответственно (1) (2)-(3) (4)

    (1) Цифра, указывающая число "банок" в АКБ (6-12В, 3-6В)
    (2) Буквы, указывающие тип АКБ (СТ - стартерная)
    (3) Емкость АКБ в ампер-часах
    (4) Дополнительные обозначения ("А" - общая крышка, "З" - залитая и полностью заряженная, "Э" - корпус из эбонита, "Т" - корпус и термопластичной пластмассы, "М" - сепаратор-мипласт из ПВХ, "П" - сепаратор-конверт из полиэтилена.)
  2. Номинальное напряжение
  3. Номинальная емкость
  4. Резервная емкость аккумулятора
  5. Пусковой ток. Существуют 3 разных стандарта, по какому именно испытывали аккумулятор производитель указывает в скобках.
    DIN 43559, ГОСТ 959-91 EN 60095-1, ГОСТ 959-2002 SAE J537
    170 280 300
    220 330 350
    225 360 400
    255 420 450
    280 480 500
    310 520 550
    335 540 600
    365 600 650
    395 640 700
    420 680 750

 

Что касается выбора - главным критерием в любом случае остается емкость аккумулятора. Многие полагают, что чем больше - тем лучше. Но это не совсем так. На автомобильных заводах все компоненты электрической системы тщательно подбирают, чтобы создать некий баланс . В противном случае, может получиться так, что мощности аккумулятора не будет хватать на всю электронику в автомобиле, или наоборот, если аккумулятор будет слишком большим, генератор не сможет его нормально зарядить. Соответственно если вы ставите на свой внедорожник дополнительное электрооборудование (дополнительный свет, лебедку и/или другие мощные потребители электроэнергии) вам необходим как более емкий аккумулятор, так и соответствующий ему по мощности генератор, чтобы не потерять тот самый баланс.

Интернет-магазин автозапчастей, оборудования и инструментов для внедорожников 4x4Sport.ru

Создание сайта: Легал Студио 2016

0.05