4x4Sport.ru — интернет-магазин оборудования для внедорожников. Всё для Offroad и 4x4 в Москве

Москва

+7 495 727-53-00
+7 495 727-53-12
Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 3
С 9:00 до 19:00, в выходные с 10:00 до 16:00
Мой автомобиль
Выберите ваш автомобиль
В корзине пустоКак сделать заказ?
0%
Здесь Вы можете выбрать наш магазин
в вашем или ближайшем к вам городе.
Шноркели SafariДинамические стропы 4x4SPORT
Каталог 8301 товар Обновлено 21.02 в 15:28

Общая информация

Для начала рассмотрим классический (свободный) дифференциал и зачем же он нужен.

Дифференциал - это устройство для распределения крутящего момента от источника к двум приемникам, при этом угловые скорости приемников могут отличаться. В его устройство положен принцип планетарной передачи.

 

 диф

 

1.       Главная пара

2.       Сателлиты

3.       Полуось

По средствам карданной передачи, вращающий момент поступает от КПП на ведущую шестерню. Она, в свою очередь, вращает ведомую, жестко закрепленную на корпусе дифференциала. Собственно корпус и вращает полуоси, естественно не напрямую, а через независимые шестерни - стеллиты.

диф2 

Основная задача - это передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса.

Но почему нельзя было сделать монолитный корпус со шлицами для полуосей, к которому будет крепиться ведомая шестерня главной пары?! Все дело в том, что при повороте внутренние и наружные колеса автомобиля проходят разный путь. И если дифференциала не будет, то одно из колес (на однородном покрытии - внутреннее) на ведущей оси будет постоянно проскальзывать при повороте, а на скользких покрытиях высока вероятность заноса/сноса оси. Соответственно получаем очень плохую управляемость, повышенный расход топлива, износ покрышек и чрезмерные нагрузки на узлы трансмиссии.

Дифференциал же обеспечивает перераспределение момента на разделенные полуоси с различными соотношениями угловых скоростей. Благодаря этому управлять машиной комфортно и безопасно.

Однако не обошлось без ложки дегтя... Физика работы планетарного механизма такова, что он стремится передать больше момента туда, где меньше сопротивление вращению. При движении по однородному покрытию все отлично - момент распределяется на колеса поровну. Но стоит заехать одним колесом на лёд или просто приподнять колесо (при этом противоположное останется на асфальте), дифференциал будет передавать практически весь крутящий момент на него и машина будет обездвижена.  Это существенно портит проходимость. Логично предположить, что большую часть крутящего момента необходимо передать на колесо с наилучшим сцеплением. Для этого и предназначены блокировки.

Существует довольно много различных типов блокировок дифференциала, но мы рассмотрим основные.

  1. Принудительная блокировка

  2. Электронная имитация блокировки

  3. Фрикционный самоблокирующийся дифференциал (friction based LSD)

  4. Вязкостная муфта (Вискомуфта, Viskodrive)

  5. Кулачковые и зубчатые блокировки

  6. Шестеренчатые блокировки (винтовые)

  7. Дифференциал Автоматический Красикова (ДАК)

  8. Электрод

Интернет-магазин автозапчастей, оборудования и инструментов для внедорожников 4x4Sport.ru

Создание сайта: Легал Студио 2016

0.04