Смотрите наш специальный материал -
Колеса из легких сплавов
За два десятилетия массового выпуска колес из "легких" сплавов можно заметить, как внешний вид колеса отслеживал технологические возможности его производства и общие тенденции в дизайне кузовов автомобилей. Сегодня технологические возможности производства позволяют говорить о моде на колесо, как например, на обувь или головной убор. Элементы конструкции лицевой поверхности дисковой части легкосплавного современного автомобильного колеса имеют плавные, скругленные формы. Для кузовов типа "седан" фирмы-изготовители автомобилей предлагают колеса с развитой дисковой частью, легко обслуживаемые, придающие автомобилю в целом солидный внешний вид, подчеркивая его надежность. Для автомобилей с кузовами "купе" характерны различные виды звездных дисковых частей с целыми и рассечеными лучами, придающими внешнему виду автомобиля легкость и изящность. Ну а для мощных дорогих престижных автомобилей спортивного типа выпускаются легкие колеса размером 16-18 дюймов с очень тонкими спицами, выполненные по самым совершенным и дорогим технологиям. Особую нишу во внешнем дизайне занимают колеса "кованные", выполненные методом объемной горячей штамповки. Технологические особенности производства таких колес позволяют получать изделия легкие, прочные, высококоррозионностойкие, даже без дополнительной защиты поверхности, но со скромным, не всегда отвечающим тенденциям современной моды, внешним видом. Поэтому добротное "кованное" колесо всегда можно отличить от литого по наружной поверхности, которая практически всегда обработана на токарных и фрезерных станках. В странах с развитым автомобилестроением такие дорогие, добротные колеса предлагают для спортсменов, полицейских автомобилей или тем, для кого техническое совершенство детали, ее надежность и долговечность работы важнее прекрасного модного внешнего вида. На вторичном рынке автомобильных колес из "легких" сплавов представлены в основном колеса ("диски") с ажурной, легкой дисковой частью, порой очень сложных форм различного вида звезд и спиц. Часто фирмы-изготовители таких изделий, увлекаясь техническими возможностями современных технологий, соревнуются между собой в создании различных дизайнов дисковой части колеса и в погоне за красотой не обращают внимания на наличие лишнего количества металла. С другой стороны, для снижения стоимости колеса используют сплавы с относительно низкими механическими свойствами и, чтобы колесо выдержало необходимую нагрузку, конструкторы увеличивают толщину стенок. Вес таких колес стремительно приближается к весу аналогичного колеса из стали. Тем не менее любые колеса ("диски") из "легких" сплавов с изящным внешним видом и хорошей поверхностью лицевой части, сохраняющейся в течение 3-5 лет в самых жестких условиях эксплуатации, имеют спрос у потребителя.
Диски колесные для внедорожников