Все для off-road тюнинга УАЗ в 4x4Sport
Готовим УАЗ для внедорожных выездов с Денисом Кучер. Вкусно, качественно и на долгие года.
Всё началось не со зла
Всё началось как игра
(Ария, Улица роз)
В далёком 2011 году ещё юный и полный сказочных представлений о бездорожье Денис приобрёл новый УАЗ Hunter. Причём уже с салона он шёл с минимальной грязевой подготовкой: резина BFgoodrich MT KM3 в 31-ом размере, силовые бампера, багажник на крыше и простенькая лебёдка.
Необычен выбор двигателя — это не самый популярный в народе дизель ЗМЗ 51430L объёмом 2.2 литра и мощностью 93 л/с с ТНВД Common rail. На начало 2023 года пробег составил около 63 000 и пока хозяин характеризует его исключительно с положительной стороны.Неспешный тяговитый дизель отлично подходит под томный стиль езды и вкупе с трансмиссией, о которой мы поговорим далее, уверенно перемещает довольно тяжёлый автомобиль (2,5 тонны) на больших колёсах даже по самому лютому бездорожью. Из доработок был установлен интеркулер для дополнительного охлаждения турбины: проказница норовила нагреться при больших нагрузках до состояния оплавления.
По мере увеличения количества выездов на бездорожье вместе единомышленниками и осознанием реальности назрела необходимость внесения первых доработок.
Для начала не самые крупные 31-е колеса уступили место таким же BFgoodrich MT KM3, но уже в 33-тьем размере. В свою очередь, это потребовало внесений изменения в подвеску. На замену штатным пружинам и амортизаторам пришли амортизаторы rancho, пружины для лифта подвески спереди и удлинённые «серьги» сзади для штатных четырехлистовых рессор.
Через некоторое время этот комплект был заменён на подвеску от легендарного австралийского бренда Tough Dog с лифтом 50 миллиметров, а затем произошла ещё одна модернизация, снова амортизаторы Tough Dog, но уже с регулировкой жёсткости. После большого теста на краеведческой экспедиции «Полная Чухлома» Денис отметил впечатляющую энергоёмкость и живучесть этой подвески.
Экспедиционный багажник типа «корзина бабушки» к счастью, покинул крышу, а всё необходимое теперь покоится на силовой «калитке» заднего бампера от OJ. Это уменьшило и без того приличную высоту автомобиля, что весьма актуально в лесу, а кроме того, центр тяжести стал ниже.
Итак, позади разместились: полноразмерное запасное колесо, а это на минуточку 37 дюймов, надёжный реечный домкрат Hi-lift высотой 152 сантиметра и упор под него, сумка с инструментами, канистра на 20 литров, лопата и топор.
Через некоторое время пришло осознание, что 33 дюйма – это только за хлебом в деревне кататься, и в 2017 году Денис приобрёл в магазине 4х4SPORT шины от признанного лидера в производстве экстремальной резины Maxxis, модель Mud Trepador M8060 размером 35х12,5х16. Как показал опыт - оптимальное давление в пампасах 0,3 и даже 0,2 потому как именно на нём резина раскрывает свои внедорожные качества максимально.
Но эксперименты с колёсами – хуже легальных наркотиков, стоит только начать и вот ты уже в 3 часа ночи, на кухне в трусах за ноутбуком и с пеной у рта доказываешь кому-то в комментариях, что 35-тые «тапки» это для слабаков и толстух. Одним словом, в 2022 году 35-тые колеса были заменены на 37-е Maxxis той же прославленной модели Mud Trepador M8060.
Под них прекрасно подошли неизвестные науке литые диски шириной 6,5 дюймов и весом всего в 6 килограмм. Диски трёхсоставные, с внутренней трубой для максимальной фиксации резины. Теперь на болотах Денис может ездить и вовсе без давления, получается такая «резиновая гусеница» и проходимость на ней по мягким грунтам соответствующая.
За год владения Maxxis Mud Trepador M8060 37х12,5х16 Денис отметил её универсальность и прочность. Она отлично выходит их колеи, хорошо самоочищается и прекрасно держит на боковых уклонах.
На машине с завода стояли мосты Тимкен или как их ещё называют в народе «колхозные» или "гражданские". 35-тые колеса они ещё с трудом, но держали, а вот 37-е начали крушить то пары, то полуоси практически на каждом выезде. Чтобы не отказываться от впечатляющей проходимости на больших колёсах решили заменить мосты на портальные, они же «военные».
Сразу при установке их доработали под пружинную подвеску на переднем мосту: установили «клюшки» и крепления для пружин. Установка тюнингованных продольных тяг переднего моста дало +5 к углу кастора, это дало дополнительную управляемость и стабильность машины на твёрдых покрытиях.
Для живучести установили усиленные «грибы» и полуоси от компании ИЖ-ТЕХНО. Ну и куда же без блокировок, в мосты встали принудительные жёсткие блокировки с пневматическим управлением опять-таки от ИЖ-ТЕХНО.
Военные мосты вкупе с 37-мыми колёсами дали впечатляющий клиренс – 39 сантиметров! К слову сказать, у культового грузовика УРАЛ он составляет от 340 до 400 миллиметров, в зависимости от модели.
Всю эту махину надо было как-то останавливать, поэтому доработке подверглись и тормоза, задние барабанные ушли в металлолом, а на их место установили дисковые с суппортами от Волги и тормозными дисками от УАЗа.
Раздаточная коробка также не избежала вмешательства. Стандартные шестерни с понижением 1,94 уступили место комплекту с понижением 3.8. Вместе с понижением, которые дали военные мосты (5.3 против 4.6 у Тимкен) общее понижение в трансмиссии стало столь впечатляющим, что позволило спокойно вращать экстремальные "лапти" в любых грунтах, продлить жизнь сцеплению и не особенно нагружать двигатель.
Из такелажа Денис всегда возит с собою: динамическую рывковую стропу на 9 тонн, корозащитные стропы, удлинители троса лебёдки из синтетики, блоки для лебёдки, мягкие шаклы.
Установленная автосалоном electric winch прослужила прогнозируемо недолго, и её место в переднем бампере заняла Golden Power 112:1 с пневмороспуском и тросом диаметром 10 миллиметров и длиной 28 метров. А в задний бампер встала одна из самых известных и надёжных лебёдок COMEUP DV-9.
Когда у тебя 37-е колеса и пневмоблокировки – воздуха много не бывает. А поэтому стационарно смонтированы два компрессора Berkut PRO-22 Black edition, которые нагнетают давление в два ресивера по 12 литров. Отдельно выведен шланг для подкачки с манометром который «живет» под задним сиденьем.
Более того, такая мощная пневмосистема делась с прицелом на следующую модернизацию – централизованную подкачку колёс через мосты, благо «грибы» ИЖ-ТЕХНО спорт под это рассчитаны.
Из модернизаций, которые не улучшают проходимость, но придают уюта и функциональности – большая разгрузка для вещей за передним сиденьем пассажира. Проще сказать, чего там нет… а полный список этого клада занял бы добрых две страницы убористого текста. Впрочем, тут каждый выбирает для себя, что ему важно всегда иметь под рукой.
И хотя сам Денис назвал салон своего УАЗа аскетичным – мы позволим себе с ним не согласиться. Судите сами:
- 4 USB разъёма для питания чего угодно
- 3 обычных автомобильных розетки
- камера заднего хода в зеркале заднего вида с включением от задней передачи и принудительно
- кнопка управления лебёдкой и кнопка её принудительного отключения
- кнопка свободной размотки передней лебёдки
- кнопка включения компрессоров и манометр общего давления в системе
- включение передней блокировки
- включение задней блокировки
- три включателя дополнительного света (балка на крыше, балка на бампере, задние фонари)
- УКВ радиостанция
- дополнительный свет в салоне и управлением с пульта… с пульта, Карл!
- Ну и вишенками на торте выглядят роскошные кожаные передние сиденья от Audi A8 со всеми возможными регулировками. А их примерно, как у самого продвинутого японского унитаза.
В итоге получился добротный, комфортный, очень проходимый и максимально кастомизированный под требования своего владельца УАЗ. Как видите, отечественный полноприводный автопром может ещё здорово удивить, надо только тщательно доработать напильником.
Путешествуйте, открывайте для себя страну, а за внедорожным оборудованием вы знаете к кому обратиться!
Впрочем, о судьбе своего УАЗа лучше расскажут Денис Кучер и Айза. Приятного просмотра!
Видео-обзор УАЗ Hunter Дениса Кучер
Все для off-road тюнинга УАЗ в 4x4Sport
Все обзоры Готовим к оффроаду. Внедорожный тюнинг автомобилей