4x4Sport.ru — интернет-магазин оборудования для внедорожников. Всё для Offroad и 4x4

Москва

+7 495 727-53-00
+7 495 727-53-12
По будням с 9 до 19, в выходные с 10 до 16
В корзине пустоКак сделать заказ?
Москва О магазинеКаталогОплатаДоставкаОтзывыБлогКонтактыВойти
Здесь Вы можете выбрать наш магазин
в вашем или ближайшем к вам городе.

4x4Sport.ru в городах

Москва Владивосток
БлаговещенскВолгоградВологдаВоронежГрозныйЕкатеринбургКазаньКалуга
КировНовокузнецкНовосибирскПензаПермьПетропавловск-КамчатскийСанкт-ПетербургСмоленскТверь (Московская)
ТюменьУлан-УдеУльяновскХабаровскЮжно-СахалинскГорода нет в списке

Войти



Регистрация / Забыли пароль?

Напомнить пароль


Регистрация

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Фамилия, Имя и Отчество
Электронный адрес
 
Контактные телефоны
 
Пароль Повтор пароля
 Пароль может быть длиной от 5 до 15 символов и состоять только из цифр, латинских букв, знаков подчеркивания и дефисов
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Заказать звонок

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Ваше имя
Номер телефона
 Ваш номер телефона с кодом города или сотовой сети.
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Задать вопрос

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Ваше имя
Электронный адрес
Ваш вопрос
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Сообщение директору

Ваше имя
Электронный адрес
Ваше сообщение
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Запросить цену

Пожалуйста, заполните все поля формы со звёздочкой
Ваше имя
Номер телефона
Электронный адрес
Предложите свою цену! руб.
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Запросить цену ошиповки шин

Пожалуйста, заполните все поля формы со звёздочкой
Ваше имя
Номер телефона
Электронный адрес
Модель шин, размер
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

4RevoШины MAXXIS RAZR MT
Каталог 8357 товаров Обновлено 14.12 в 05:25
Блог / Лебедки

Поколение GIO. Как устроены лебёдки новой серии?

100

Новую серию лебёдок Comeup GIO ждали - уж больно интригующим был её анонс. Поэтому, как только первые экземпляры появились на московском складе, один из них мы в познавательных целях разобрали. Эта честь выпала модификации GIO 100 – «серединке» модельного ряда с тягой 10 тысяч фунтов и стальным тросом на барабане.

Всего в новой серии три варианта по максимальной тяге, главное различие между которыми состоит в мощности электромотора, при этом их редукторы 234,6:1 одинаковы. Помимо нашего героя есть ещё GIO 80 и 120, на 8 и 12 тысяч фунтов соответственно. Каждый из трёх вариантов может комплектоваться как стальным, так и синтетическим тросом. Все лебёдки рассчитаны на 12 вольт. Вся подборка таким образом полностью закрывает современный массовый сегмент в офф-роуде и годится для применения на лёгких эвакуаторах.

80120

 

Первое впечатление

О, этот волнительный момент открытия коробки с чем-то новым! Добираясь к лебёдке, сначала распаковываем коробочки с принадлежностями... И останавливаемся на этом этапе надолго. Тут всё достойно внимания.

1603

Первым делом разворачиваем отдельный съёмный крюк. Легко съёмный! На стальном тросу Comeup! До сих пор с фирменного «железа» крюк было не снять – по какой-то неведомой причине на заводе на всех моделях петлю намертво заделывали в неразборное цельнолитое отверстие. Разборные красные крюки Comeup поставлял только в придачу к синтетике. Но даже их поставить или снять было делом не быстрым: как минимум, нужен был молоток, выколотка и жёсткая опора для удара. Теперь же достаточно расшплинтовать и вынуть палец, что можно проделать даже руками без пассатижей. Вроде бы мелочь? Но насколько упрощает жизнь! Даже не при плановой замене истрёпанного троса в гараже. В поле! Когда трос при неаккуратном обращении куда-то соскочил, намотался на колесо и запутался обо всё, что только можно. Снятый крюк тут может здорово помочь распутать петли и вытащить убежавший куда-то в ходовку трос. В общем, наглядное подтверждение заботы о новичках на офф-роуде!

1604

Новый крюк выглядит внушительно. Он большего, чем принято у «легковых» Comeup, размера и немного другой формы, что удобно, когда застёгиваешь его на толстой корозащитке. А если он и не пролезет в какую-то пузотёрочную проушину – так на то шаклы придуманы. В общем, новый крюк достоин всяческих похвал и рекомендации ставить на остальной модельный ряд.

16091615

Роликовые направляющие у GIO тоже совершенно новые. Они на 15 мм шире по основе, заметно ниже, собраны на стопорных кольцах, а не на резьбе, и на полтора килограмма легче, чем те, которыми комплектуются остальные модели Comeup. Выигрыш в массе получился за счёт меньшего диаметра всех четырёх роликов, более низких вертикальных цилиндров и более тонкого металла основы. У новых направляющих 4 крепёжных отверстия, позволяющих установить их как в прежние точки крепления (254 мм), так и в разнесённые более широко (280 мм). Последний вариант удобнее при очень тесной компоновке, так как болтам крепления роликов не мешают опорные боковины самой лебёдки.

16241646

Пульт оказался самым обыкновенным, стандартным, но старого образца – без индикатора перегрева электромотора и потому с трёхштырьковым разъёмом. Разумный эконом-вариант.

16431642

Обычного в коробках с новыми лебёдками отдельно уложенного блока силового управления тут нет. Потому что он уже установлен на лебёдку и предполагается, что снимать его будут только в крайнем случае. А потому наконец-то вытаскиваем на свет тушку GIO 10 целиком. Всё. Можно разглядывать со всех сторон.

Общая длина корпуса лебёдок GIO меньше, чем у серий Gen2 и DV –  за счёт размещения тормоза в барабане (на 5 см) и более компактных моторов (на 1 см) Это позволяет при той же длине барабана и, соответственно, троса, с большей лёгкостью размещать GIO внутри штатного бампера небольших автомобилей. Да и вообще упрощает компоновку.

1880 1881

Как мы убедились позже, GIO легко размещается между лонжеронами стандартной уазовской рамы. И, кстати, отлично прячется вместе с блоком управления в пухлый штатный бампер послерестайлового «Патриота».

 

Нехарактерная размотка

Первым делом на корпусе новой лебёдки в глаза бросается непривычная для Comeup форма ручки свободной размотки. Но это только вершина айсберга.

1684

 Тут изменён весь механизм, в результате чего в GIO не поставить любимый спортсменами пневморазмыкатель, но зато размотка стала намного легче, чем у остальных Comeup. Всего 3,5 кгс на первом слое, как выяснилось чуть позже, когда мы снимали с барабана трос.

1671

Ручка при повороте на 180° при помощи скрытого эксцентрика выводит общую кольцевую шестерню 2-й и 3-й ступени редуктора из зацепления с корпусом, в результате чего вращаются при размотке только шестерни 1-й ступени. Узел потенциально уязвим для попадания воды внутрь при долгом погружении, но добротное резиновое уплотнение, точно подогнанный штифт-фиксатор, также оснащённый резинкой, и отсутствие люфтов старательно убеждает, что кратковременные нырки переключатель должен выдержать.

 

Всегда на месте

Другое заметное отличие новинки от остальных Comeup – электромотор: у него минусовой контакт смотрит назад, а не вниз, и крышка в виде нахлобучки. К тому же прямо на двигателе стационарно смонтирован силовой блок управления, соединённый с выводами мотора короткими и массивными медными шинами вместо проводов – прямо как у Comeup Blazer – самой быстрой спортивной «вертикалки» в арсенале компании.

1644

Такое решение не только упрощает монтаж, но прежде всего снижает электрические потери в проводах и продлевает жизнь всей силовой электрике, особенно в неблагоприятных внешних условиях. Минус только один: увеличенная габаритная высота, которая может помешать скрытой установке в тонком бампере. Поэтому, если, по компоновочным соображениям, блок управления придётся снять, надо будет дополнительно оснастить его проводами к мотору.

1653

Снимается блок не элементарно, но легко: придётся разобрать корпус блока, открутить стяжки со стороны мотора и подлезть в тесное пространство к гайкам на контактах. После этого контактор можно убрать.

1655  

Внутри блока управления всё просто: стандартный герметичный контактор, такой же как на DV или Gen2, и провода к разъёму. Радиомодуль не предусмотрен. Впрочем, если есть такая необходимость, то можно исхитриться с компоновкой и найти в корпусе под него немного места. Никакой гидроизоляции корпуса блока управления не предусмотрено – так что вода будет свободно вливаться и выливаться, а нагревающийся в процессе работы электромотор будет сушить пространство над собой.

 

Что же там внутри?

Полностью сняв трос, разбираем лебёдку на три части. Стяжки корпуса у GIO – просто стальные трубки, а стойки намного проще по дизайну и визуально легче, чем в серии Gen2.

1711

Единственная хитрость: болты в стяжках различаются по длине. Со стороны мотора они больше, чтобы компенсировать толщину пластиковых проставок кронштейна блока управления.

17151746

Как и подобает недорогим массовым лебёдкам, барабан здесь вращается в пластиковых втулках скольжения. Сотрутся – легко заменить. При этом внутренние объёмы редуктора и мотора защищены со стороны барабана однокромочными сальниками большого диаметра. Сальники прочно сидят на своих местах, плотны и упруги, но лишены стягивающих пружинок. Как на старых Seal. Там это решение обеспечивает подтверждённую многочисленными тестами защиту на уровне IP-67 (погружение не более чем на метр и не дольше чем на полчаса). Для «гражданской» лебёдки – вполне достаточный вариант, не отменяющий её обязательного регулярного обслуживания в зависимости от частоты и длительности купаний.

18051804

Внутри барабана интересны всего две вещи, потому что больше там ничего нет: вал и тормоз. Главный вал – круглый с фрезерованными на концах шестигранниками, на которых явно видны следы упрочнения. Тормозной механизм, позволивший сократить длину лебёдки, - новинка Comeup.

17181772

Это конусная конструкция с тремя отдельными колодками, работающими по внутренней поверхности барабана. При этом конуса сдвигаются вдоль оси по спиралевидным направляющим, что позволяет очень точно регулировать момент схватывания колодок в зависимости от состояния последних. Это задумано, по всей видимости, для того, чтобы механизм не давал ни малейшего отката назад под нагрузкой, но при этом не создавал дополнительного трения в барабане. Таким образом конструкторы попытались устранить не только нежелательную потерю мощности и скорости при лебежении, но и избежать перегрева барабана, вредного для синтетических тросов. У этой задумки только один недостаток: тормоз всё-таки придётся периодически регулировать вручную, причём очень тщательно, подбирая преднатяг пружины, работающей на растяжение.

1762

Электромотор выглядит на все свои 5,5 лошадиных сил без обмана. Большой диаметр и длина ротора, толстые жилы, дополнительная изоляция в уязвимых местах, закрытые шарикоподшипники на валу... Силовые выводы выведены в квадратные отверстия корпуса и уплотнены квадратными пластиковыми изоляторами, держащими ещё и место пайки. Это простое решение позволило избежать риска проворота шпильки и обрыва контакта при излишнем приложении усилий к контактной гайке.

17641780

Щёточный узел в оцинкованных направляющих выглядит очень надёжно и работать должен соответственно. Длинные стяжные болты обрезинены. Корпус электромотора снаружи очень плотно закрывается крышкой, дополнительно уплотнённой резиновой прокладкой. С обратной стороны, в месте стыка мотора с моторной стойкой, также применено резиновое кольцо. В общем, мотор сделан в лучших традициях Comeup, а по соединительным размерам и шлицам полностью взаимозаменяем с электродвигателями лебёдок других серий этой марки.

1806

Планетарный редуктор устроен весьма нетрадиционно для Comeup. Во-первых, он разбирается только изнутри – со стороны барабана надо открутить 12 винтов, отделяющих корпус редуктора от опорной стойки. При помощи этих же самых винтов можно изменять расположение выключателя свободной размотки с шагом 45°.

18071808

Во-вторых, шестерни в редукторе не объединены в общие неразборные планетарные блоки, а насажены по отдельности на толстые оси. Такое решение в теории немного проигрывает по прочности традиционному с объединёнными шестернями, зато на практике сильно упрощает промывку и смазку редуктора при техобслуживании.

18601855

В редукторе предусмотрена дополнительная промежуточная опопра для главного вала: специально для него внутрь третьей ступени запрессована латунная втулка скольжения. При этом его торец с надетой на шестигранник солнечной шестернёй первой ступени вращается в пластиковой втулке, изготовленной из специального волокнистого полиамида, обеспечивающего необходимую прочность и износостойкость.

1796

 

Впечатление от знакомства

Comeup выпустил отлично сбалансированную и продуманную конструкцию, которая будет пользоваться популярностью. Сделано добротно, разумно, долговечно. В прочем, ничего иного от мирового лидера в производстве лебёдок и не ожидалось. А о том, как новинка показывает себя в тестах и реальной эксплуатации, мы спустя некоторое время напишем отдельно. Следите за обновлениями!

Связанные разделы:

Публикации по теме:

Comeup Gio и УАЗ «Патриот»: особенности установкиСтавим Comeup GIO в бампер Mitsubishi Pajero SportСтавим Comeup GIO в новую Toyota HiluxЛебёдка-невидимка. Отличия Comeup Seal Slim от Seal Gen2Семь раз отмерь. Сравниваем геометрию лебедок Comeup
 

Интернет-магазин автозапчастей, оборудования и инструментов для внедорожников 4x4Sport.ru

Создание сайта: lstudio.ru 2024

0.06