Сложно найти любителя бездорожья, который бы не знал про хабы AVM. Эти ступичные муфты из легендарной страны, где много диких обезьян, давно стали эталоном, которому подражают и на который равняются во всём мире. Сейчас на российском рынке тюнинговых запчастей широко представлено четыре серии хабов знаменитой марки, различающиеся по своей конструкции.
Трёхзначный код модели, отпечатанный на коробке, дешифруется очень просто. Первая цифра это конструктивная серия, а две последние обозначают применимость к маркам, моделям и комплектациям автомобилей. Они остаются неизменными во всех сериях, если предназначены для одних и тех же машин. Так, к примеру, на тойотовскую лёгкую «семидесятку» с ручным включением хабов в оригинале предназначены муфты 421, 521, 721 и 921 моделей. А для Suzuki Samurai, Grand Vitara и Jimny до 2001 года – 438, 538, 738 и 938.
Но в чём же разница между сериями? Тоже всё просто.
9 – это хабы-автоматы, позволяющие полностью подключать передний привод с места водителя. При включении режима 4х4 в раздатке механизм этих муфт самостоятельно замыкается и начинает передавать крутящий момент на колёса. А чтобы хабы вышли из зацепления, после возврата раздатки в режим 4x2 надо проехать несколько метров задним ходом.
Все остальные серии - с ручным включением.
4 – самая распространённая классическая схема с составным корпусом, половинки которого соединяются тонкими винтами. Это основная к сегодняшнему дню конструкция, существующая для всех машин, к которым AVM делает хабы. В ней существует усиленная подсерия НР, отличающаяся маркой стали внутренних зубчатых муфт.
5 – облегчённая серия с цельнолитым алюминиевым корпусом. Из стали только внутренние зубчатые муфты. Резьбовые соединения в конструкции хаба отсутствуют, он разбирается без ключа-шестигранника, что существенно упрощает его монтаж и демонтаж.
7 – усиленная серия с цельнолитым стальным корпусом без резьбовых соединений, аналогичная по устройству «пятисоткам», но отличается увеличенным запасом прочности. Эти хабы способны передавать наибольший крутящий момент среди всех серий AVM и наиболее стойки к ударным нагрузкам.
На фото хорошо видна внешняя разница между "четырёхсотым" и "семисотым" хабами. Внешне серии 700 и 500 идентичны. А вот так устроены муфты с составным и цельным корпусом внутри:
Вверху классический "четырёхсотый" хаб со стальным корпусом и алюминиевой крышкой, не несущей силовую нагрузку. Внизу - хаб с цельнолитым корпусом. Так устроены алюминиевые "пятисотки" и стальные "семисотки".
Помимо всего этого AVM ещё производит хабы c вакуумным включением серии 1000. В основном эти муфты уходят на первичную комплектацию автоомбилей на автозаводах и до тюнингового рынка добираются крайне редко. Дело в том, что у любителей и профессионалов серьёзного бездорожья они менее востребованы, чем механические. Тем более, что для всех машин с оригинальными вакуумными хабами бразильцы также предлагают более дешёвые и менее капризные к износу элементов ступицы классические модели серии 400.
Впрочем, те, для кого удобство пользования вакуумными хабами перевешивает, могут при желании проявить упорство и добыть их в своодной продаже.
Кроме того на все модели хабов AVM можно приобрести ремонтные комплекты с расходниками.