Владельцы внедорожников часто сталкиваются с необходимостью выбора подходящих средств противоскольжения для бездорожных условий. В этом обзоре мы рассмотрим ключевые моменты, помогающие определиться между двумя популярными вариантами: цепями и браслетами.
Цепь «Лесенка»
Цепь типа «Лесенка» визуально легко определить по рисунку. Идеально подходит для заднеприводных автомобилей. Применяется для подстраховки на сложных участках бездорожья. Цепь данного типа обеспечивает надежное сцепление с дорогой, будь то снег, лед или глина.
Основные плюсы: цена, относительно небольшой вес, простота монтажа (особенно на зубастые шины класса МТ или ХТ).
Выпускаются в размерах:
- стандартная с калибром 5 мм, высота звена – 19 мм и серия эконом с теми же характеристиками, но меньшей частотой ступеней;
- калибр цепи 6 мм, высота 19 мм (предназначена для внедорожников со снаряженной максимальной массой свыше 1,8 тонн)
- Самые массивные в этой линейке с калибром цепи 6 х 8 мм, высота звена 27 мм (предназначена для самых тяжелых внедорожников со снаряженной массой более 2,5 т)
Цепь «Сота»
Производитель рекомендует использовать данную модель на переднеприводных и полнопроводных автомобилях.
Преимущества:
– увеличенное пятно контакта, а значит, более комфортное передвижение по склонам и трассам с боковым уклоном
- значительное уменьшение вибрации на бездорожье
Размерная линейка:
Калибры цепи: 5,6 и 6х8 мм (высота звена 19 мм). Нет эконом –варианта из-за специфики рисунка цепи.
Эти цепи наиболее эффективны зимой на скользких поверхностях и уклонах, интересны также на глине на бездорожье. Рекомендованы к установке на шинах класса АТ или шоссейных.
Можно ли травить шины с надетыми цепями на колесо?
Производитель рекомендует штатное давление. При снижении давления цепь ослабляется, и вы можете повредить трансмиссию или подкрылок.
Монтаж цепи на колесо осуществляется заблаговременно. Для этого необходимо расстелить цепь непосредственно перед сложным участком, наехать колесом, застегнуть сначала замок с внутренней стороны, потом с внешней. Начав движение, после того как цепь натянется на колесо, необходимо выйти и подтянуть ее на пару звеньев, чтобы дать максимальную натяжку цепи.
Можно ли выезжать на асфальт?
Это нецелесообразно, так как с «Лесенкой» будет большая вибрация, на «Соте» допустимо, но смысла нет.
Как ехать на цепях?
Максимально медленно
Браслеты
Рисунок браслетов напоминают цепь «лесенку», отличием является отдельный замок с ремешками. Отличный вариант для тех, кому нужно преодолеть сложный, но короткий участок на бездорожье. Для эффективности лучше использовать 3-4 браслета. Плюс – простота установки: положить на колесо, просунуть ремешок в диск и затянуть в замок, под которым находится подложка из стропы, чтобы не повредить боковину покрышки. В нашем магазине представлены браслеты под ширину шин 245 – 305 мм.
В отличие от цепей, браслеты можно установить, когда машина уже застряла, не прибегая к особым усилиям. Преимущество – легкий вес (комплекты по 4/6/8 браслетов легче цепей) и более компактны для хранения. Браслеты различаются классом цепей и степенью прочности (замки из сплава цинка/стали).
Недостатки:
- эффективность ниже «лесенки»
- если участок бездорожья длинный, то браслеты нужно подтягивать,
- стоимость.
Этот вариант подойдет как для тяжелых внедорожников, так и для легковых авто и легких паркетников.
Рекомендация: для серьезных поездок - цепи, для подстраховки - браслеты
Смотрите также подробный видео обзор от эксперта 4x4sport
Цепи и браслеты противоскольжения. Когда и как применять