Шакл (такелажная скоба) это совершенно незаменимая в арсенале джипера вещь. Необходим для прикрепления буксировочной стропы к автомобилю,  соединения  между собой концов корозащитной стропы, а также удлинителей и тросов в нужных сочетаниях. В экпедиционном или спортивном внедорожнике шаклов должно быть минимум 3шт. 
 
 Шаклы отличаются по размерам и по форме, U-образные меньше по ширине, Омега - образные удобнее в использовании. Размер шаклов выбирается в соответствии с размерами буксировочных проушин и допустимой нагрузкой. 
 
 Допустимая нагрузка на шакл должнана превышать полную массу ТС в 1,5-2 раза. Для квадроциклов достаточно шаклов размером  1/2",  для кроссоверов и небольших внедорожников - 5/8", для джипов полной массой 2 тонны и больше - 3/4".
Внимание! Использовать слишком маленький шакл на тяжелом автомобиле  нельзя, при его разрыве буксировочная стропа вместе с шаклом прилетит в заднюю дверь или в лобовое стекло с соответствующими последствиями!
Внимание! Нагружать шакл можно только по длинной стороне, палец шакла всегда должен быть в буксировочной проушине или в петле стропы.  При соединении строп и тросов или широких буксировочных проушинах следите за тем чтобы шакл не развернуло поперек нагрузки! 
Внимание! Палец шакла необходимо сначала завернуть вручную до упора,  а затем отвернуть на полоборота чтобы его не заклинило под нагрузкой.