Защита лебёдки от попадания воды и грязи внутрь на квадрике не менее важна, чем на автомобиле. Тем не менее, почему-то герметичные лебёдки с подтверждённым классом по IP в этом сегменте встречаются реже. Вот и у Comeup все модели серии Cub скромно умалчивают о своих возможностях со страниц каталога. Так на что же они способны на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели шоу-тест «1000 часов под водой». Полтора месяца новенький Comeup Cub 3S, взятый наугад из поступившей партии, провёл без всякой дополнительной подготовки в аквариуме с водой в подключенном состоянии. В это время любой желающий, заглянув в московский розничный магазин 4х4Sport, мог покрутить его барабан, убедиться в добром здравии и получить специальную скидку на покупку лебёдки. Причём не только той, что плескалась в аквариуме, а вообще на всю линейку продукции Comeup для ATV.
Тысяча часов – это полтора месяца без пары дней. После предыдущих подобных экспериментов мы примерно представляли, что может случиться за такой срок. В первую очередь электрохимической коррозии подвергнутся разъёмы и тонкие слаботочные провода. На любой автомобильной или ATV лебёдке в заводском исполнении независимо от модели и марки производителя за такой срок под напряжением в воде эти элементы получат повреждения, несовместимые с дальнейшей жизнью. Просто потому, что лебёдочная проводка не герметична. При этом внутри силового контактора Comeup всё будет чисто и сухо. В этом мы тоже уже неоднократно убеждались. Современные контакторы Comeup воду не пропускают независимо от модели. Конструкция и герметизация корпуса у них одинакова. А потому на сей раз на дно опустилась только сама лебёдка на силовых проводах, идущих к мотору.
Сразу после погружения из-под красной пластиковой крышки переключателя свободной размотки на торце редуктора потянулась ниточка пузырьков воздуха, обозначающая место течи. Это было ожидаемо: механизм устроен так, что пространство под крышкой загерметизировать сложно, да и не особо нужно.
После этого лебёдка благополучно отстояла подводную вахту. Никаких клубов вымываемой из редуктора смазки, ни ржавых хлопьев, осыпающихся вниз при вращении барабана, не наблюдалось. Звук работы мотора тоже не менялся. Cub просто работал при нажатии на клавишу пульта. Столь вызывающая уверенность нашего подводного подопечного в конце концов привела к тому, что по прошествии положенных 1000 часов эксперимента он заслужил... призовую игру. Вспомнив многочисленных комментаторов, жаждавших лебёдочной крови, мы решили пойти у них на поводу и одновременно наглядно доказать, что никакой разницы между показательным утоплением в чистой воде и торфяной болотной жиже для агрегата нет. Поэтому, вместо того, чтобы вытащить лебёдку на сушу, мы высыпали в аквариум ещё по паре приличных мешков торфяного грунта и песка и оставили так ещё на неделю. В результате изменился только звук, приглушаемый торфяной болтушкой, в которое превратилось доселе почти идеально прозрачное содержимое аквариума.
Но вот наконец и прошло время болотного испытания. Раздался приказ к всплытию и рядом с аквариумом появилась тумбочка с большим пластиковым поддоном, куда лебёдка и перекочевала сразу после появления из торфяной жижи. Чтобы реально оценить количество жидкости, попавшей внутрь, грязь с корпуса смывать не стали, обошлись протиркой. И начали разбирать, чтобы оценить, сколько воды и куда именно попало.
Пока мы разделяли лебёдку на редуктор, барабан и мотор, в поддоне набралась небольшая лужа. Что характерно, вытекшая вода была чистой, без частиц торфа. Барабан внутри оказался мокрым, через отверстие в редукторе тоже виднелись следы воды. А что же мотор? Вывернув два длинных стяжных винта, открываем корпус... Сухо! Внутри корпуса электродвигателя не нашлось даже следов попадания хоть какой-то влаги. Отлично! Самое главное «помещение», наиболее критичное к попаданию воды и происходящей вслед за этим коррозии, а также замыканиям, оказалось по-настоящему незатопляемым. Великолепный результат!
Теперь можно спокойно разобрать редуктор, чтобы оценить его внутреннее состояние. Несмотря на попадание воды внутрь, все элементы планетарного механизма остались в хорошем слое липкой водостойкой смазки, щедро заложенной в лебёдку на заводе. Судя по состоянию шестерён, эта смазка продолжала уверенно побеждать трение и защищать металл от коррозии даже в присутствии набравшейся воды. Никаких частиц грязи из нашего импровизированного болота внутри мы найти не смогли. Что ж, тоже очень достойный результат.
По-видимому, получить класс защиты IP-68 подобно лебёдкам серии Seal Gen2, маленьким квадроциклетным Comeup Cub помешал конструктивно протекающий редуктор. Но конструкторы, создававшие эту серию, похоже, не сильно переживали из-за такого пустяка, заложив внутрь планетарного механизма достаточную порцию консистентной смазки с высокой водостойкостью. Поэтому и мы тоже не будем по такому делу переживать. Ведь главное мы выяснили: даже при сверхдолгих заплывах лебёдки Comeup Cub отлично сохраняют свою работоспособность.