Lakesea ALLIGATOR – это новая модель на рынке экстремальных автомобильных шин для самого бескомпромиссного бездорожья.
Из очевидных плюсов:
- проверенный годами соревнований рисунок протектора с ещё более разряженными грунтозацепами
- высокое качество материалов и строение корда диагональной грязевой резины дают необходимую мягкость для работы на малом и сверхмалом давлении
- состав резины “Аллигатора” минимизирует порезы и скалывания протектора колеса
Однако нас, как и многих кто присматривается к покупке новой резины, интересовало соответствие заявленных в линейке размеров реальным показателям. И по хорошей традиции мы взяли набор дисков, все представленные размеры шин Lakesea ALLIGATOR и отправились на шиномонтаж проводить собственные замеры. С результатами и нашими выводами знакомим вас в этой статье.
Рисунок
За основу взят проверенный годами и экстремальным бездорожьем рисунок протектора, который был реализован на легендарных simex extreme trekker и silverstone 117 xtreme. Он хорошо выходит из колеи, держит боковые смещения и самоочищается.
Не изобретая велосипед, создатели Lakesea ALLIGATOR выпустили шину похожую на предшественников, но сделали расстояние между грунтозацепами еще больше. Соответственно рисунок протектора стал еще более агрессивным.
Насколько это отразилось на проходимости покажут ходовые испытания, и это тема для отдельной статьи, а сейчас мы хотим разобраться с размерами.
Линейка размеров
А вот тут нас производитель особенно порадовал, ведь ширина «линейки» захватывает от небольшого, но очень востребованного у Ниваводов размера 205х70 R15 (который встанет без переделок на стандартный автомобиль), до впечатляющих 35x11.50-15, которые подойдут для подготовленных машин.
Методика измерения
Специально для этого материала мы изготовили качественную и тщательно тарированную линейку, весьма напоминающую огромный штангенциркуль. Измерения шин проводились без диска, на дисках 5,5, 7, 8 и даже 10 дюймов. Для полноты исследования размеры снимались без давления, с давлением 0,5 и 2 атмосферы.
Важно понимать, что наши измерения имеют определенную погрешность ввиду того, что шины хранились и транспортировались в разных условиях. Например, размеры по ширине могут отличаться на разных участках одной и той же шины!
Диаметр
Без диска, и на разных дисках, но без давления замеры показали, что шины немного меньше заявленных производителем параметров. При этом видна тенденция: чем меньше ширина диска – тем больше диаметр собранного колеса. См. график №1, 2, 3
Из представленных графиков можно заметить сколь неинформативны самостоятельные замеры шин рулеткой в магазине. Данные будут отличаться и от размера производителя, и от реального размера собранного на вашем диске колеса.
График №1
Как видно из графика - максимальное расхождение и погрешность приходится на измерение шин без давления. Это объясняется особенностями условий хранения и транспортировки шин, при которых они принимают неестественные формы и сохраняют их до того как окажутся на диске и с давлением.
График №2
По мере увеличения давления в колесе увеличивается и его диаметр, достигая своего пикового значения при двух атмосферах. См. график №3
График №3
Для тех, кто планирует использование 33 и 35 дюймовых колес во внедорожном автоспорте: они проходят в «рамку» при давлении 0,5 атм. Именно при этом давлении производятся замеры на технической инспекции.
Ширина
Замеры по ширине шины показывают, что истинные размеры чуть меньше заявленных. При этом они закономерно растут по мере увеличения ширины диска и давления в колесе.
См. графики 4,5,6.
Выбивается из прочих показателей шина на диске шириной 10 дюймов, но столь широкий диск мы бы не рекомендовали использовать. Дело в том, что ширина по протектору на таком широком диске больше не станет, а вот более беззащитная боковина будет значительно выдаваться за габариты и шансы повредить её значительно возрастут.
График №4
График №5
График №6
На примере одного колеса мы видим как изменяются размеры с ростом давления, приближаясь к максимальным значениям при двух атмосферах. График №7
График №7
Рекомендации по выбору ширины диска
В таблице №1 мы видим рекомендации производителя по выбору ширины диска в зависимости от размера шины. Однако окончательное решение каждый принимает сам, исходя из целей эксплуатации колеса. Например, спортсмены чаще выбирают узкие диски. Это необходимо для предотвращения разбортировки на низком давлении и максимального диагонального размера.
Таблица №1
Заключение
По всему диапазону шин наблюдается небольшое отличие реальных размеров от заявленных производителем. Однако надо понимать, что свои окончательные габариты резина примет спустя некоторое время после эксплуатации.
Для грязевой резины со столь агрессивным протектором Lakesea ALLIGATOR на удивление хорошо балансируется! И тут мы хотим дать полезный совет: после покупки наденьте шины на диски, поставьте на машину и покатайтесь. Резина и корд разомнутся, займут правильное положение в пространстве и грузов при последующей балансировке потребуется меньше.
Без сомнения шины Lakesea ALLIGATOR займут уверенное место на рынке экстремальной резины и будут радовать владельцев впечатляющей проходимостью, устойчивостью к порезам и долгой службой.
Выбрать Lakesea ALLIGATOR в 4x4Sport