Как не сломать лебедку при первом же использовании.
Чтобы грамотно пользоваться лебедкой, запомните три нехитрых правила. Во-первых, не жадничайте: для эффективного использования лебедки есть специальные аксессуары, такие как корозащитная стропа, перчатки, шаклы, блоки и удлинители троса.
Во-вторых, прежде чем застрять, хорошо подумайте, как потом эвакуироваться. Если ваш автомобиль оснащен одной лебедкой, установленной спереди, то назад выехать будет проблематично.
В-третьих, полезно вспомнить некоторые школьные знания курса физики: автомобильный генератор не может питать мотор лебедки, а тот превращает электричество не только в работу, но и тепло.
Мы любим природу и себя
Итак, приступим. Корозащитная стропа не только помогает спасать деревья – трос может перерезать не слишком толстый ствол, - но и убережет стальной «канат»: будучи зацепленным «на удавку», он переламывает свои стальные жилы крюком в месте зацепа.
Перчатки также категорически необходимы – стальные заусеницы даже при легком контакте серьезно повреждают кожу рук. Если же заусенец попадется особо зацепистый, то при наличии перчатки всегда можно выдернуть из нее ладонь до того, как её намотает на барабан.
Блок крайне полезен. Иногда без него вообще не обойтись. Во-первых, каждый блок удваивает силу, правда, уменьшая вдвое же скорость тяги. Во-вторых, при помощи блока можно изменить направление тяги, если тянуть приходится не себя, а кого-то ещё. Для чего нужны удлинители троса, думаю, и так понятно. Отметим, что стоит использовать только невытягивающиеся удлинители – динамические тросы для этой роли не годятся. Ну а шаклы вам понадобятся, чтобы соединять между собой тросы и блоки.
Зачем лебедке барабан?
Чтобы не испортить лебедку сразу, необходимо иметь в виду следующее. Процесс не всегда удается организовать так, чтобы лебедка тянула строго прямо. Всегда приходится нагружать ее под углом. Поэтому весь трос неизбежно собирается с одной стороны барабана и, в конце концов, обязательно заклинивает или закусывает. Поэтому, протянувшись метра два, следует остановиться, вытянуть трос обратно и перемотать его ближе к противоположной стороне барабана. Кроме того, надо понимать, что цеплять машину нужно не к самому ближнему, а к самому дальнему дереву, до которого только можно дотянуться тросом. Потому что, чем меньше троса осталось на барабане, тем большее усилие развивает лебедка. Но при этом на барабане должно оставаться не меньше пяти витков, иначе трос может с него сорвать. А чтобы не спалить мотор и не высадить в ноль аккумулятор машины, после каждых пяти минут работы делайте десятиминутный перекур.
Не рычи!
Кстати, газовать и давать большие обороты двигателю во время включения лебедки не надо. Это не поможет, ведь самый мощный автомобильный генератор дает всего 120 ампер тока, а лебедка под нагрузкой может брать больше 400 ампер. Так что, газуя, можно только перегреть и спалить генератор. И не щелкайте пультом слишком часто – мощные соленоиды имеют ограниченный ресурс. Берегите лебедку, и она сбережет вас!
И.Евдокимов. 4x4club №8 2011 год.