Выбрать автономное пускозарядное устройство
Главная напасть, подстерегающая автомобиль в холодное время года – это незапуск двигателя. Потому что когда мотор уверенно работает, со всеми остальными сезонными напастями можно справиться. Глубокие снежные перемёты, ледяной каток под колёсами, жестокий колотун, валящая с ног пурга – всё это так или иначе можно преодолеть, переждать, объехать. Главное – запустить двигатель. Вот только в холодное время года этому могут помешать, казалось бы, сущие пустяки. Слишком густое масло, слабый аккумулятор, полуживые свечи... Летом оно никак не проявлялось, а тут вдруг раз – и вот тебе, бабушка, Юрьев день. В прямом и переносном смысле.
Для запуска озябшего мотора при описанных выше отягчающих обстоятельствах, обычно всего-то и нужно, что бы стартеру было откуда взять достаточный пусковой ток для уверенной прокрутки. Вот только откуда? Если машина замёрзла в непосредственной близости от работающей электророзетки на 220, то лучше всего проверенный дедовский метод – стационарный гаражный пускозарядник. Им можно крутить до бесконечности, тем более, что двигатель всё равно заведётся намного раньше. А если до розетки далеко? Вот тут-то начинается самое интересное.
Такие варианты, как помощь ближнего проводами прикуривания или тросом, забег в магазин за новым аккумулятором и бензогенератор в багажнике, мы рассматривать не будем. При всех очевидных плюсах, у всех из них есть очень жирные минусы, не позволяющие рассчитывать на такие методы в любой из зимних ситуаций. Таким образом, остаётся только одно удобное универсальное решение: автономный пускозарядник. Принцип его действия в двух словах очень прост – сначала ты его заряжаешь, а затем он заводит тебе автомобиль. При весьма скромных габаритах устройство способно отдать очень высокий ток, обычно достаточный для того, чтобы стартер уверенно провернул промёрзший мотор.
Сейчас на рынке представлено два принципиально разных варианта таких устройств: конденсаторные и литий-полимерные. При внешней похожести и едином назначении, у них совершенно разный принцип действия, возможности и... целевая аудитория.
Пускозарядник на основе литий-полимерного аккумулятора по своей сути – сверхмощный пауэрбанк. Или компактная запасная АКБ. Кому какая терминология ближе. То есть, в идеале устройство заряжается заранее и в заряженном виде ждёт своего звёздного часа. Время от времени по мере необходимости от такого пускозарядника можно подзаряжать подсевшие гаджеты, не забывая периодически проверять заряд и пополнять электричество в нём самом. Когда же приходит время оживить застывший мотор, такая батарея даёт несколько уверенных попыток прокрутить стартер. Их количество зависит не только от полноты зарядки, но и от модели. Если сразу завести мотор всё же не удалось, пускозарядник придётся подзарядить через USB, что потребует как минимум пару часов и источник электроэнергии. При этом, следует учесть, что со временем ёмкость литий-полимерного аккумулятора постепенно снижается и заряжать его потребуется всё чаще.
Конденсаторый пускозарядник использовать как запасную батарейку для телефона не получится, так как в нём нет никаких аккумуляторов. Вместо них внутри сборка из суперёмких конденсаторов, отдающая ток импульсом в сотни ампер. Это устройство предназначено только для запуска и ни для чего другого. Зато его можно просто положить в багажник и больше ни о чём не беспокоиться. Когда придёт время достать пускозарядник, конденсаторы полностью зарядятся от едва живой АКБ минут за пять. После этого у вас будет одна уверенная попытка прокрутить двигатель. Если она не удастся, процедуру можно будет повторить. А затем ещё и ещё. Почти неограниченное число раз, так как конденсаторы обладают свойством высасывать энергию из аккумулятора буквально по капле и практически досуха. Ещё одно преимущество такого типа устройств в качестве спасательного средства – они подобны мёду и крепкому алкоголю. То есть, не портятся и не теряют своих чудодейственных свойств при многолетнем хранении. Зато они существенно дороже, больше и тяжелее в сравнении с литий-полимерными пускозарядниками.
Итак, попробуем кратко сформулировать принципальную разницу между двумя типами автономных устройств. Если конденсаторный пускач – это безотказное и необслуживаемое узконаправленное спасательное средство неограниченного срока действия, то литий-полимерный – это расширенный по возможностям универсальный источник энергии для современного человека, который лучше постоянно носить с собой и пользоваться. А что из них выбрать – зависит от ваших задач. Только не забывайте про то, что у каждого из вариантов есть целая линейка моделей, различающихся величиной пускового тока и она должна соответствовать потребностям вашего автомобиля. Причём лучше накинуть небольшой запас. Потому что если силы тока любого источника энергии будет не хватать, оживить застывший мотор не удастся ни с какой попытки.