Насадки топливозаборников подогреваемые серии НТП-100 и НТП-200 предназначены для установки на штатные топливозаборники транспортных средств с целью обеспечения забора дизельного топлива из бака при низких температурах, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками невозможен. Предпусковой подогрев дизельного топлива и, соответственно, снижение его вязкости и депарафинизация перед пуском двигателя осуществляется электрическим нагревателем насадки, работающим от аккумулятора (бортовой сети) автомобиля. Насадки НОМАКОН™ НТП-101 (102) и НТП-201 (202) имеют конструктивные исполнения для установки на топливозаборники с диаметром топливозаборных трубок 10 и 12 мм при номинальном напряжении питания 12 и 24 В. Насадки включают щелевой фильтр грубой очистки топлива, виброустойчивый пожаро- и взрывобезопасный позисторный электрический нагреватель для разогрева щелевого фильтра и топлива, устройство крепления насадки на торце топливозаборной трубки. Насадки подключаются к бортовой электросети автомобиля при ручном управлении подогревом. В случае ручного управления выключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя. Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши выключателя. |
Насадки рассчитаны на забор до 420 л/ч топлива при температуре от -40°С до +45°С;
Электрический нагреватель имеет напряжение питания 12 В и 24 В и остается работоспособным при изменении напряжения от 75 до 125% от номинального напряжения;
Время разогрева шелевого фильтра и топлива в топливозаборной трубке электрическим подогревателем в предпусковой период до достижения температуры плавления парафинов (депарафинизации) составляет не более 3-5 минут;
В условиях низких температур возможен непрерывный подогрев топлива во время работы двигателя;
Исполнение насадок в зависимости от рабочего режима S1, по месту размещения на автотракторной технике и условиям эксплуатации – группа Ж по ГОСТ 3940, климатиче-ское исполнение ХЛ2 по ГОСТ 15150 при температуре окружающей среды от -40°С до +45°С;
Степень защиты оболочки, контактирующей с топливом внутри топливного бака, не ниже IP68, вне топливного бака (наружная часть) не ниже IP67 по ГОСТ 14254;
Средняя наработка на отказ не менее 3000 часов, срок службы не менее 5 лет, срок хранения не менее 2 лет с момента изготовления, кон-сервации и упаковки.
Основные технические характеристики насадок топливозаборников подогреваемых НТП-101 (102), НТП-201 (202) ТУ РБ 100009933.009-2009 |
||||
Наименование | Модель | |||
НТП-101 | НТП-102 | НТП-201 | НТП-202 | |
Напряжение питания постоянного тока, В | 12 | 24 | 12 | 24 |
Входное сопротивление электрического нагревателя, Ом | 2,2 | 4,7 | 1,1 | 3,5 |
Максимальный пусковой ток при включении, А, не более | 10 | 7,5 | 15 | 10 |
Номинальная электрическая мощность, Вт | 70 | 100 | 120 | 150 |
Максимальный расход дизельного топлива, л/ч | 420 | |||
Диапазон рабочих температур по топливу, исполнение | от -40 до +45 °С, ХЛ2 | |||
Минимальный диаметр отверстия в топливном баке для установки топливо заборника с насадкой, мм | 39,0 | |||
Диаметр топливозаборной трубки, мм: | 10, 12* | |||
Вес в снаряженном состоянии, кг, не более | 0,13 | 0,18 | ||
Материал корпуса | Алюминиевый сплав | Алюминиевый сплав, термо- и бензостойкий пластик | ||
Управление подогревом | Ручное | |||
Режим работы | Кратковременный 5-10 мин от аккумулятора, длительный от генератора |
В комплект поставки входят:
насадка в упаковке, электромонтажный комплект для подключения к бортовой электросети автомобиля, паспорт, инструкция по монтажу и эксплуатации.
Обозначение подогревателя при заказе:
Насадка топливозаборника подогреваемая
НОМАКОН™ НТП-201/12-1 24В ТУ РБ 100009933.009-2009
где НТП-2 – обозначение модели;
01 – номер модификации;
/12 – диаметр топливозаборной трубки 10 или 12, мм;
- 1 – наличие электромонтажного комплекта для ручного управления,
24В – напряжение питания бортовой сети автомобиля, В
МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
МОНТАЖ
Рис. 1. Монтаж насадки на топливозаборнике
Рис. 2. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель с подсветкой)
Рис. 3. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)
Рис. 4. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника двухпроводная (переключатель с подсветкой)
Рис. 5. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)
Рис. 6. Отверстие для установки переключателя
Расшифровка буквенной маркировки проводов:
к - красный или коричневый
г(ф) - голубой или фиолетовый
ж - желтый или оранжевый
ч - черный
ж/ч (к/ч) - желто-черный или красно-черный
ЕН1 - Нагреватель позисторный НМК.ОТ015.200.000.00
FU1 - Предохранитель 15А
КА1 - Реле
SA1 - Переключатель с подсветкой
R1 - Резистор
Х1 - Разъем
- Насадка крепится на топливозаборную трубу штатного топливозаборника, установленного в топливный бак вертикально.
- При установке насадки на штатный топливозаборник с прокладкой толщиной 1 мм, для сохранения глубины погружения в топливный бак, его топливозаборную трубу необходимо укоротить на 4 мм. При этом взамен штатной прокладки устанавливаются две прокладки с канавками из комплекта поставки таким образом, чтобы они образовали круглые каналы для проводов.
- Монтаж насадки на топливозаборнике выполняется с использованием монтажных и крепежных изделий из комплекта поставки. Перед установкой насадки на топливозаборную трубу топливозаборника наденьте изоляционную трубку, а после этого на эту же трубу установите до упора насадку и закрепите ее с помощью двух стопорных винтов как показано на рис.1. При затяжке винтов необходимо обеспечить установку их шлицев параллельно кольцевому пазу насадки. Для фиксации стопорных винтов от самоотвинчивания, установите в кольцевой паз насадки замковое кольцо. Если при включенном зажигании подогреватель не выключен нажатием кнопки, то он автоматически отключается через 10 минут. Пропустите провода через каналы в резиновых прокладках, как показано на рис.1. Длина провода от края прокладок до вилки разъема должна быть ориентировочно 150 мм. Излишки проводов обмотайте вокруг топливозаборной трубы поверх изоляционной трубки. Провода закрепите с помощью стяжек (бандажей). Крепление проводов к металлической трубе выполните в местах установки изоляционных трубок. После этого закрепите топливозаборник на баке.
ВНИМАНИЕ! При креплении проводов приложение усилий, вырывающих их из насадки, недопустимо.
- Подключение насадки к бортовой сети автомобиля осуществляется по схеме электрической принципиальной (см. рис. 2 и рис. 3) по однопроводной схеме с использованием электромонтажного комплекта (цветовая маркировка проводов указана на схеме). При этом провода, соединенные с отрицательным полюсом бортовой сети (минусом), подключаются на корпус (кабину, раму и т.д.) Автомобиля в непосредственной близости к подключаемым узлам. Переключатель и светодиод с держателем крепятся в удобном для водителя месте на приборном щитке (размеры отверстия для установки переключателя указаны на рис.6, а для установки держателя светодиода сверлится отверстие Ø6,5 мм). Реле и предохранитель закрепляются под крышкой на приборном щитке. Провод от разъема насадки до кабины прокладывается вдоль существующего жгута проводов и крепится к нему стяжками (бандажами). Насадки, изготовленные по специальному заказу, могут иметь подключение к бортовой сети по двухпроводной схеме см. рис. 4. или рис. 5.