Фото: Мария Панкова
Экстремальная грязевая резина Maxxis Mud Trepador была разработана специально для внедорожного спорта. Прежде чем выпустить в серию, её навыки оттачивали в суровых условиях экстремальнейших офф-родуных гонок планеты. Тем более, что стояла нетривиальная задача создать в экстремальном сегменте по-настоящему универсальные шины, позволяющие стартовать с одним комплектом резины в марафонах с широким разнообразием внедорожных условий. То, что задумка удалась, в очередной раз убедительно показала «Ладога-трофи» - самое разнообразное по типам трасс офф-роудное соревнование в нашей стране. Впрочем, смотрите сами. Даже не верится, что все ролики сняты на одной гонке!
Камни
Скальный грунт, щебёнистые осыпи, гладкие валуны – все эти варимнты каменистого офф-роуда были в числе основных приоритетов при создании Mud Trepador. Конструкторское бюро Maxxis уже давно ориентируется на запросы американского рынка, где весьма популярны горные трейлы, рок-кроулинг и рок-рейсинг. Судя по поведению М-9060, эта шина наиболее ориентирована как раз на последний. Её протектор достаточно мягок, чтобы фантастически цепляться за камни, буквально прилипая к гладким и влажным поверхностям. При этом прочная боковина позволяет не бояться порезов. Вы только посмотрите, как Mud Trepador едут по карельским скалам! В нашем гайде M-9060 заслуженно получил 5 звёзд из 5.
Песок
Любые шины класса ХТ не совсем предназначены для гонок по песку. Сыпучая нестабильная поверхность – это как раз тот случай, когда повышенная зубастость вредит. Из-за неё очень трудно контролировать пробуксовку. С такой резиной на песке крайне тяжело удержать интенсивный разгон, не превращая его в закапывание на месте. Впрочем, для преодоления сыпучки у Maxxis Mud Trepador есть важное преимущество перед многими конкурентами. Эти шины отлично плющатся при сбросе давления даже под лёгкой машиной. Превращаясь почти в гусеницу, M-9060 начинают тащить автомобиль вперёд с куда меньшим риском закопаться. И всё же на песке Mud Trepador требует от водителя повышенного внимания и сосредоточенности. Поэтому только 2 звезды из 5, что по меркам класса ХТ вовсе не так мало.
Глина
Для Maxxis Mud Trepador глина – самая естественная среда обитания. Тесты на тяжёлых грунтах Юго-Восточной Азии в сезон дождей настолько отточили способности этой резины, что во всех остальных частях света едва ли найдётся почва, которая окажется им не по зубам. Отличная самоочистка и высокие сцепные свойства разреженного агрессивного протектора, дополненные умением уверенно держать боковой снос и легко выбираться из колеи позволяют смело проходить самые головокружительные маршруты на глинистых косогорах и свободно двигаться по убитым дорогам, размешанным тяжёлой техникой. Смотрите, как M-9060 работает в лесовозных колеях на тяжёлых спецучастках «Ладоги»! Абсолютно честные 5 из 5 звёзд.
Болото
Затяжные болотные спецучастки – визитная карточка «Ладоги», да и всего российского трофи в целом. Здесь Mud Trepador раскрывает свои возможности даже за рамками ожиданий. Просто не верится, насколько легко этот Maxxis справляется с работой на болотном ковре и в чавкающей жиже камышей по его окраинам. Надо лишь не гнаться за шириной дисков и посильнее спустить воздух перед стартом. М-9060 превращаются в образцовые плюшки, равномерно распределяющие вес машины по всей площади опоры. При этом в работу вступают крупные шашки многоступенчатой плечевой зоны и боковины, эффективно помогающие основному протектору. То, как плющатся Mud Trepador, можно считать эталоном для всего класса экстремальной грязевой резины с диагональным кордом. Отсюда и великолепная проходимость на слабонесущих грунтах. Твёрдые 5 звёзд!
Дороги общего пользования
В классе экстремальных грязевых спортивных шин способность самостоятельно передвигаться по твёрдым дорогам – редкий бонус в дополнение к внедорожным способностям. И у Maxxis Mud Trepador он есть! Шины дают возможность без напряга, быстро и безопасно преодолевать даже весьма длительные перегоны между спецучастками в десятки километров, какие бывают на «Ладоге». Без разницы, что под колёсами – разбитый асфальт или волнистый грейдер. В любом случае резина ведёт себя вполне предсказуемо и адекватно. Так что эти спортивные шины можно использовать и для тяжёлых внедорожных экспедиций, где долгое экстремальное бездорожье чередуется с участками сносных дорог. Приятно, что химикам Maxxis удалось объединить неразрешимое противоречие: применяемая в протекторе резиновая смесь, несмотря на эластичность, оказалась весьма стойкой к износу, так что по меркам класса ХТ эти спортивные шины можно считать долгожителями. А вот к зимней эксплуатации резину никто и никогда не готовил, это чисто летняя модель шин. Так что в данном случае уже хорошо, что от замораживания не происходит никаких разрушений и вернувшись в тепло, шины восстанавливают все свои качества. В итоге 2 звезды за асфальт, 3,5 – за грейдер, 2,5 за износостойкость и 1 за зимние дороги. Достойно!
Смотрите отзывы пользователей: