10 вариантов под любую задачу
Характер внедорожника во многом определяют шины. Один и тот же автомобиль легко превратить из спринтера-грязелаза в туриста-марафонца просто сменив колёса. Однако встает вопрос, как правильно выбрать шины, наиболее подходящие под ваши задачи.
Мы систематизировали информацию о шинах и создали таблицу для подбора шин под конкретные задачи на примере шин Maxxis. Эта марка на сегодняшний день предлагает самый широкий на российском рынке выбор резины для внедорожников с продуманной специализацией своих моделей.
Для правильного подбора шин надо определить какой режим эксплуатации ждёт в обозримом будущем вашего четырёхколёсного друга. Расставьте приоритеты – какие покрытия для вас будут важнее. А затем просто выберите шины, максимально соответствующие предстоящим маршрутам.
Итак, десять шин, семь типов покрытия плюс износостойкость: есть из чего и для чего выбрать!
Выбери свой Maxxis
Скачайте таблицу подбора шин Maxxis
Пояснения по таблице и по поверхностям - смотрите в конце статьи.
Maxxis Razr AT (811) - главная новинка и флагман линейки универсальных шин Maxxis для внедорожников. Razr AT - внедорожная резина для ищущих единое решение на все случаи жизни. Модель подходит для тех, кто много съезжает с асфальта, но не лезет в откровенные хляби. Это прекрасное повседневное решение когда хочется максимального комфорта на асфальте и уверенности на грунтовках. Высокие зимние показатели существенно расширяют диапазон применения Razr AT - модель имеет официальный допуск к зимней эксплуатации и может использоваться круглогодично!
MAXXIS Razr AT - идеальный выбор для путешествий, а также повседневной езды по любым дорогам и умеренному бездорожью.
Бюджетная универсальная вседорожная шина Maxxis AT-980 отличается балансом дорожных и внедорожных характеристик с доступной ценой. Эти шины хороши как повседневные, если большей частью вы передвигаетесь между домом и работой, иногда позволяя себе лёгкие офф-роудные вольности и невинные грязевые шалости в компании единомышленников. В больших размерах это удачный вариант «сменки» для хорошо подготовленных машин на время длительных периодов езды по асфальту. Также модель подойдёт на служебный полноприводный автомобиль, разъезжающий по удалённым объектам, связанным с цивилизацией пусть и плохими, но всё-таки дорогами.
Грязевая шина Maxxis МТ-762 ориентирована на тех любителей бездорожья, у которых редко случаются дальние путешествия. МТ 762 - один удачных вариантов МТ, когда важную роль в решении о выборе играет цена. Модель будет в тему на большинстве дружеских покатушек выходного дня и поездках на рыбалку. Такие шины хорошо подойдут сельским жителям, помогая устранить зависимость от капризов погоды в местных поездках. Также модель может стать отличным бюджетным вариантом, кому ради не частых, но регулярных внедорожных поездок надо собрать третий комплект колёс в дополнение к обычным дорожным «лету» и «зиме».
Грязевая шина Maxxis МТ-764 обладает набором качеств, который ожидает от среднестатистических грязевых покрышек среднестатистический джипер. Это модель для тех, кому надо ездить каждый день. Доступная цена и приличный ресурс МТ-764 позволяют не особо переживать о том, что резина точится напрасно. Зато эти шины дают уверенность, что попадись в любой момент настоящий офф-роуд, его удастся переехать вдоль, поперек и по диагонали. Это выбор тех, кто часто выбирается помесить грязь в своё удовольствие, а также туристов, рыбаков и прочих любителей отправиться в глушь. Также они вполне подойдут спортсменам-любителям на клубных гонках, ориентировании или даже ралли-рейдах.
Грязевые шины Maxxis Razr MТ (772) – флагман компании в MT классе.
Универсальные многоцелевые грязевые шины для любого бездорожья и всех типов дорог. Модель удачно совмещает отличную проходимость на офф-роуде с высокой износостойкостью на асфальте и комфортом в дальних поездках.
Благодаря сбалансированности качеств и в целом равномерно высоких результатов на всех типах покрытий Razr MT прекрасно подходит для тех, у кого внедорожник – универсальная машина.
MAXXIS Razr MT отлично подходят как для длительных экспедиций, любительского спорта и туризма, так и для повседневной эксплуатации внедорожника.
По своим предельным возможностям в грязи Maxxis Trepador Radial (M 8060) сильно приближается к экстремальным шинам, хотя и не переходит границу классов МТ/ХТ. Поэтому шины остаются дружелюбными к водителю на твёрдых покрытиях. Это оптимальный вариант для тех, кто привык совмещать эффектные и сложные офф-роудные заезды по выходным с повседневной городской эксплуатацией. Также модель хорошо подойдёт спортсменам-любителям и жителям регионов с ярко выраженной офф-роудной составляющей в дорожной сети. А ещё радиальный Trepador можно рекомендовать для внедорожных экспедиций на стандартных или минимально подготовленных автомобилях в случаях, когда предстоят довольно сложные спецучастки, чередующиеся с асфальтовыми перегонами.
Диагональные шины Maxxis Trepador Bias (M 8060) - пожалуй самая удачная универсальная модель во всём сегменте ХТ. Эти шины могут привезти отличных результат на трофийных и триальных трассах самого высокого уровня. Причём как на разнообразном грунте, так и на камнях. Резина прекрасно подойдёт для экстремально сложных экспедиций. Диагональный Trepador имеет смысл ставить даже на технику, постоянно живущую в охотхозяйствах и других диких местах, если большую долю километража в её поездках составляют тяжёлые разбитые тракторами и лесовозами дороги с глубокими колеями. В общем, эту модель можно рекомендовать всем, кому каждый день требуются прочные вездеходные покрышки в размерах 35+. При этом модель относится к тем редким примерам экстремальной грязевой резины, которую можно без напряга эксплуатировать в долгих поездках по асфальту. Пожалуй, единственное, что заставляет ограничивать длительные шоссейные и городские пробеги – это умеренный ресурс.
Диагональные Maxxis Mudzilla (M 8080) выпускаются всегда шире общепринятых внедорожных размеров, и это неспроста. Модель была разработана специально для слабых почв, торфянников и откровенных болот, где крайне важна площадь опорной поверхности. При этом шину проектировали в расчёте на тяжёлые автомобили. Увеличенная ширина компенсирует лишний вес и снижает удельное давление на грунт. Кроме того, шины обладают высокой грузоподъёмностью и большой прочностью стенок. Эта модель – узконишевый продукт, но без него никак не обойтись, когда требуется радикально поднять проходимость тяжёлого автомобиля на слабых грунтах. Резина традиционно пользуется особым спросом в болотистых регионах.
Maxxis Creepy Crawler (М 8090) - отличный выбор для экстремальных экспедиций!
Созданная специально для скалистых маршрутов по американским каменистым пустыням, резина отлично подходит для передвижения по острому скальнику, курумнику, каменным осыпям, корневищам и прочему экстремально агрессивному бездорожью.
Помимо суровых экспедиций шины Creepy Crawler отлично подойдут для любителей офф-роуда, охотников и рыбаков, на пути которых встречается подобные препятствия.
Maxxis Mud Trepador (M 9060) адресован в первую очередь профессиональным командам, выступающим в трофи-рейдах и триалах. Резина достаточно универсальна по своим способностям на тяжёлом бездорожье и позволяет финишировать с высокими результатами как на разнообразных грунтах, так и на камнях, и в болотах. Помимо спортсменов эту модель можно рекомендовать участникам тяжёлых внедорожных экспедиций, где сложность и продолжительность офф-роудных участков будет требовать особо экстремальных шин. Также М9060 можно использовать на технике охотхозяйств, которая мало выезжает на твёрдые дороги. Главное, чтобы автомобили были подготовлены соответствующим образом – с усилением ходовой части и трансмиссии.
Пояснения по поверхностям:
В нашей таблице «асфальтом» было названо всё многообразие твёрдых автомобильных дорог общего пользования в летнем состоянии. В первую очередь, шоссе и городские улицы. Сюда же попадают бетонные автострады. То есть, речь идёт фактически о пригодности к повседневной городской езде и поездках на дальние расстояния без особого напряга в режиме легковушки.
Под термином «грейдер» скрываются не только плотные насыпные песчаные дороги с кюветами по бокам и , но и естественные хорошо укатанные ровные грунтовки. В том числе, сухие глиняные прямики степей до тех пор, пока дожди не переведут их в другую категорию. То есть в целом речь идёт о сухом грунте, позволяющем перемещаться довольно быстро на большие расстояния. Одним словом, туристическая тема.
В категорию «горы/камни» попадают как пути по естественным скальникам и осыпям, так и отсыпанные колотым острым щебнем дороги вроде федеральной трассы «Колыма», которые самой своей поверхностью грозят пропороть шину. В любом случае, на этот столбец следует обратить особое внимание тем, кто живёт или путешествует в горных регионах.
Графа «песок» подразумевает не плотные мещёрские жёлтые грунтовки через сосновые боры, скорее относящиеся в нашей классификации к «грейдерам», а откровенную сыпучку – дюны, пляжи, песчаные карьеры. Весь тот коварный нестабильный песок, включая прибрежный морской ракушечник, в котором так и норовит увязнуть колёсная техника.
Говоря о «глине» прежде всего подразумевается её влажное состояние, наиболее коварное. Засохшая глина – по сути тот же грейдер. Но стоит размочить корку, как начинаются настоящие чудеса на виражах, в которых от шин требуется исключительная цепкость. Те же самые свойства требуются и на влажных суглинках. Если говорить кратко, то всё это относится к разряду типичных среднерусских покатушек в межсезонье: мокро, скользко, колеи. Но не топко.
Другое дело – «болота», которые включают в себя не только довольно экзотичное для гражданских машин движение по сплавине, но также торфяники в широком смысле и практически любой влажный слабонесущий грунт. В том числе весенние луговины, раскисший чернозём и солончаки.
Термин «зима» отражает в первую очередь возможность безопасной эксплуатации шины на зимних дорогах и её способность сохранять рабочие свойства при минусовых температурах. Речь идёт не столько о преодолении снежной целины, сколько о повседневной езде в холодное время года.
С кружочками в пересечении строк и столбцов всё обстоит ещё проще. Дело в том, что на каждом виде дорог от шин требуется не одно, а целое многообразие качеств с разной приоритетностью. При этом всякая модель шин обладает собственным набором разнообразных характеристик, который на каждом покрытии будет лучше или хуже соответствовать предъявляемым требованиям. Степень этого совпадения наглядно выражено в количестве оранжевых кругов. Чем их больше – тем лучше шина приспособлена в целом к данному типу дорог.