Представляем отзыв-обзор известного автопутешественника Сергея Лысенко LS78 по итогам тест-драйва двух пикапов КАТРАН, на которых были установлены новые шины MAXXIS Razr MT и Razr AT.
Итак, у нашей группы было 7 дней тест-драйва:
- 2 дня на дорогу по асфальту до Кольского
- 1 день езда по пескам и камням на тони Тетриной
- 1 день езда по щебенке в Хибинах
- 1 день подъем на гору Аллуайв
- 2 дня дорога по трассе обратно домой
Сейчас на тесте два комплекта резины размерностью 295/70R17, т.е. 33,5 дюймов
- На синем Катране установлены MAXXIS RAZR MT
- На сером Катране установлены MAXXIS RAZR AT
Других различий нет.
Машины обе Тойоты Хайлакс 2020 года с одинаковыми моторами и трансмиссией.
Удалось поездить на обеих.
Общий пробег за неделю на каждой составил около 4500 км.
СКОРОСТНЫЕ УЧАСТКИ
Трасса КОЛА
Жуткий ливень
Доезд до Кольского можно разделить на два этапа.
ПЕРВЫЙ ЭТАП — суперскоростной участок — платная Ленинградка, где установленное ограничение скорости в пределах 130км/ч.
Мы с Анатолием АНВИР по очереди управляли синим пикапом на МТ покрышках. Сухая трасса. Скорость.
Оба отметили отсутствие какого-то сильного гула на повышенных скоростях, чем страдают практически все покрышки класса МТ. Эту особенность модели RAZR MT я отметил еще в экспедиции в Монголию, когда мы ехали на них из Москвы в Улан-Батор исключительно по асфальту.
БИНГО — расход топлива на обоих пикапах входил в рамки 13-14 литров на сотню километров и был подтвержден расходами по чекам. ОБа пикапа шли друг за другом по трассе и заезжали на одни и те же заправки и лили одно и тоже топливо. Разница по чекам составляла чуть более двух десятком рублей (20-20 рублей) на бак, в пользу МТ шин.
Казалось бы, машина на МТ должна потреблять больше топлива, иметь хуже разгон и накат…испытания на скорость показали, что расход топлива на MAXXIS RAZR AT/MT — одинаков.
Связываю это с повышенной прочностью новой модели RAZR AT, имеющую десятислойный пирог и усиленную боковину.
Тяжелое колесо АТ — расход приравнивается к МТ.
Какого-то особого дискомфорта на повышенных скоростях от МТ колес не испытал. Пикап хорошо управлялся, разгонялся и тормозил. Сравнительные тесты разгона и торможений не проводились.
ВТОРОЙ ЭТАП — петляющая трасса КОЛА по Карелии и уже северная часть дороги перед Кольским.
Здесь у нас упала скорость до 90-100 км/ч, бесконечные участки "обгон запрещен".
В общем, оба пикапа ехали одинаково, сложных участков не было.
В конце, перед заездом на Кольский полуостров хлынул сильнейший дождь. Серый пикап на АТ не снизил темп, и мне уже было страшно мчать по мокрой дороге 90-100 км/ч (кстати, весь перегон прошли на заднем приводе). К заносу был готов. Но на своей личной машине в такой ситуации снизил бы скорость до 60-70км/ч. Пройдя такое испытание, можно сделать вывод — с водоотводом и порогом аквапланирования у обеих шин всё в порядке. Нас не занесло и не швыряло по трассе.
Итак, за два дня мы добрались до Кандалакши и далее то тони Тетрина, где планировались тесты пикапов в местном ландшафте.
Каменные дорожки тони Тетрина
По камням прыг скок
Лесные прогоны — скорость и плавность
Если на сложном каменном рельефе пикапы вели себя более менее одинаково, то вот на пляжах Белого моря — поведение машин (читай — резины) стало для всех откровением (не открытием, но откровением).
Езда по крупным камням легче давалась на МТ
Участники Тест-драйва
Присмотритесь к следующей фотографии — след от АТ и МТ резины.
Покрышка АТ меньше повреждает внешний слой песка, когда МТ сильнее его разрушает.
Следы на песке
Песчаные пляжи Белого моря
Дальше произошло ожидаемое и зрелищное закапывание синего пикапа.
Резкая остановка с последующим стартом с перегазовкой и машина полностью садиться на мосты.
Колеса рвут песок, фонтаны летят во все стороны, добавляя зрелищности видео…
Цепляем трос к серому пикапу (АТ покрышки) и я, сидя в нем за рулем, подрубаю первую пониженную и блокировку заднего дифа…опачки, с третьей попытки вытягиваю синего…САМ НЕ ЗАКОПАЛСЯ.
А почемУ?
Да потому что дозировал газ, не давал высоких оборотов.
Резина АТ проскальзывала по внешней поверхности песка, не срывая внешний слой…
ВЫВОД — резина АТ допускает больше вольностей на сыпучих грунтах, нежели МТ, которая строга к соблюдению нежной работы педалью газа.
Спускание колеса на сыпучих грунтах до 1.0 атм — дает водителяем еще больше свободы.
Даже если вы закопались на штатном давлении — травите колеса, немного копайте и вы обязательно спасетесь в самостоятельном порядке.
Картина маслом — ПРИЕХАЛИ
Герой песчаных испытаний — MAXXIS RAZR AT
Бесконечные броды и грунтовые дороги вдоль Белого моря.
Тут нет однозначного фаворита.
Наверное, синий пикап на МТ позволял ехать более агрессивно. Но это чисто субъективные ощущения.
Преодоление бродов
ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Возвращайте рабочее давление в колесах перед выездом на твердые дороги. Езда на минимальном давлении сулит повышенный износ и даже повреждения шин.
У нас за это, как вы догадались, отвечал мой старичок — компрессор БЕРКУТ Р24, который прошел боевое крещение в Сахаре и после промотался со мной еще 5 лет по самым жестким чигирям. У него износились резиновые ножки, заказал в сервисном центре Беркут новые, поменяю на днях.
Качаем до 2.4атм и мчим в Хибины
ХИБИНЫ
Если собрать воедино весь световой день, проведенный в горах, можно сказать, что это была езда по щебеночным дорогам разной степени плотности и размерности щебня.
ПО первой дороге уверенно до станции МЧС мотаются седаны с тщательной аккуратностью выбирая траекторию объезда многочисленных луж.
Основные дороги Хибин, ухожены и посещаемы
При заезде на плато, были дорожки с раскисшим грунтом и большими лужами и бродами. Они тоже не доставляли сложностей, так как все было ровно, никаких критических боковых уклонов.
Дороги на плато вне основных дорог
Шины МТ оставляли после себя более уверенный след. АТ снова наносили меньший вред поверхности
А вокруг была такая красота, а мы ехали и ехали
Это Хибины. Это Север. Это Полярный круг
ПЕРЕВАЛ ГЕОЛОГОВ
Третий день, заключительный день тест-драйва на Кольском, мы провели штурмуя перевал Геологов.
На пляже базы Огни Имандры
МТ на снегу
Тут впервые АТ и МТ покрышки коснулись свежего снега!
И снова было удивительное и предсказуемое "открытие". АТ шина вела себя в белом снегу гораздо лучше чем МТ.
Этой зимой, кстати, я снимал тест RAZR AT на озере Шлино (Валдай) где данные колеса блестяще вели себя на льду!
След RAZR MT на снегу перевала Геологов
Шина МТ сразу срезала верхний слой свежего снега, рвала все до земли и пахала. А АТ, наоборот, больше шлифовала по поверхности. Кто ехал лучше? Опять, субъективно, в снегу лучше повела себя АТ.
Но мы здесь рубились на штатном давлении ради красивых кадров! Снизив лишь в самом конце теста для скоростных проездов по снегу для кино (помогло).
Запилы по снегу
Вырвались из снежного плена!
После такого внимательного наблюдения за шинами могу сказать свое мнение:
ИДЕАЛЬНАЯ ШИНА ДЛЯ АВТОПУТЕШЕСТВИЙ 4х4 — это модель RAZR AT.
Модель RAZR MT подойдет для продвинутых джиперов, желающих заехать чуть дальше обычного и чуть сложнее привычного.
Если модель RAZR MT давно завоевала себе поклонников среди путешественников и спортсменов, то модель RAZR AT только начинает этим заниматься и делает это, скажу я вам, достаточно уверенно!
Все больше моих знакомых пересаживаются на РАЗР АТ и остаются довольными.
Фотографии и текст - Сергей Лысенко LS78