Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая... А чего бы ей не лететь, если под колёсами свежий пухляк по ступицу, а шины отлично цепляются за белое! Примерно так эмоционально описывал свой первый выезд в заснеженное поле наш коллега, поставивший для зимних испытаний на свой Jeep комплект Razr AT в размере 275/65R18. Восторги были заслужены: по первым впечатлениям, в холодное время года эта резина превосходит по своему поведению все прежние модели внедорожных и вседорожных шин Maxxis. По факту, универсальная модель класса АТ с первых километров показала себя полноценной всесезонкой, приближающейся по свойствам к настоящим зимним шинам.
Резина прекрасно сохраняет мягкость при отрицательных температурах. Причём это касается как шашек протектора, так и свойств боковины. После ночной стоянки на морозе шина сразу же при начале движения восстанавливает идеально круглую форму, а при снижении давления очень адекватно плющится. И это при том, что в выбранном размере Maxxis Razr AT выпускается в усиленной модификации LT с более толстой боковиной и дополнительными слоями корда. На неровностях и «лежачих полицейских» шины комфортно поглощают удары снизу, помогая подвеске. За это стоит благодарить не только достаточно высокий 65-й профиль, но и эластичность шин в целом.
На мёрзлом асфальте резина порадовала своей предсказуемостью и уверенным сцеплением с дорогой. Она не пытается уползти в сторону в скоростных поворотах, не срывается в букс на старте и уверенно тормозит без вмешательства АБС. При этом уровень шума на трассе существенно ниже, чем на шиповке, и соответствует ожидаемому от всесезонки уровню.
На плотном снежном накате шины ведут себя почти так же уверенно, как и на асфальте. В повороте машину можно сорвать в лёгкое скольжение, но её сразу же без труда вернёт на место электроника. Если электронику отключить и продолжать провоцировать автомобиль, дрифт останется управляемым и прогнозируемым. А если надо, то резина позволяет динамично ехать по снегу без пробуксовки на разгоне и блокировки колёс на торможении. Просто до того, что давя на педаль тормоза от души, буквально упираешься в ремень безопасности.
Такое поведение может вселить излишнюю самоуверенность. Но зима есть зима и на голом льду базовые законы физики не обмануть. Ледяные участки, особенно бугристые, требуют сосредоточенности, повышенного внимания и размеренности в манёврах. При торможении на гололёде ABS срабатывает часто и долго, но автомобиль в конце концов останавливается. Насколько лучше или хуже других шин класса АТ и полноценной «зимы» без прямого сравнения сказать сложно. Так что при возможности проведём испытания.
Но всё же самая подходящая стихия для новинки Maxxis в условиях зимы – это дороги после снегопада и целина. Вот тут резина неожиданно раскрывает сверхспособности. Это просто поразительно! По глубокому снегу машина просто едет, адекватно управляясь, слушаясь руля и точно реагируя на газ. Во время испытаний на январском снежном бездорожье, когда сразу навалило почти сорок сантиметров свежего пухляка, автомобиль свободно ехал везде без всякого напряжения. На стандартном шоссейном давлении 2,4 атмосферы! Можно было останавливаться в любом месте и без раскачки продолжать ехать дальше. И это при том, что глубина снега была сильно больше дорожного просвета. Задерживали свободное движение в любом направлении только какие-то подснежные препятствия и глубокие поперечные колеи. На открытых местах, утрамбованных ветрами, особенно при движении вверх по холму, было чуть сложнее, чем в безветренном лесу. Приходилось пробивать верхнюю снежную корку и шины начинали буксовать. Но стоило стравить давление до единицы, как ситуация сразу же преобразилась и машина поехала подобно снегоходу. В общем, по свежему снегу серьёзных препятствий просто не нашлось. А значит, продолжаем испытания. Следите за новыми публикациями!