Главная шинная новинка ушедшего года, модель RAZR AT была заявлена компанией Maxxis как универсальная всепогодная и вседорожная шина для тех, кто ищет единое решение на все случаи жизни. Не претендуя на то, чтобы быть лучшей в каждой из дорожных ситуаций, резина такого типа должна уверенно держать приличный уровень комфорта и безопасности в широком диапазоне условий. Это выбор тех, кто много съезжает с асфальта, но не лезет в откровенные хляби. И тех, чьи непредсказуемые маршруты часто проходят по отвратительным, но всё-таки дорогам.
В модельном ряду Maxxis вседорожную нишу уже давно занимает модель АТ-980, напоминающая рисунком протектора BFG All Terrain. Причём занимает так давно, что за время её существования у компании успел прилично обновиться и расшириться ассортимент грязевых шин. Поэтому появление новинки было вполне логичным, хоть и совершенно внезапным. Производители не стали тянуть время, делая театральные паузы между многочисленными анонсами и тщательно просачивая в сеть якобы шпионские фото. Просто в начале сезона Maxxis заявил: ждите, скоро будет, уже варим. Ну вот, собственно, и дождались.
Что же представляет собой шина, которой в компании отныне суждено стать флагманской моделью сегмента All Terrain? Внешне она совершенно самостоятельна. Больше уже никто не упрекнёт дизайнеров, что они воспользовались чужим вдохновением. На первый взгляд, рисунок протектора выглядит довольно плотным, при том, что просветы между блоками оптимальны по меркам вседорожного класса. Просто рисунок протектора построен по схеме, наиболее характерной для шин МТ. Он чётко делится на центральную зону из наклонных вытянутых многоугольников и края, где два размера внешних шашек последовательно чередуются и явно различаются длиной. Боковина тоже украшена рельефом, но при всём этом шина не выглядит излишне зубастой.
Создатели Razr AT заявляют, что старались добиться того, что бы на любых дорогах водителю было комфортно: и по шуму на автобанах, и по управляемости на мокром, и по проходимости на грунте. Естественно, в пределах того, насколько можно совместить все эти противоречивые требования в одной шине. Впрочем, по словам разработчиков, современные технологии позволяют уже очень многое.
Известно, что за основу для постройки вседорожной модели была взята весьма удачная грязевая Maxxis Razr МТ-772, представленная в 2017-м. Официальной информации нет, насколько различаются в итоге две модели Razr по конструкции каркаса и составу сложной резиновой смеси. Но по некоторым косвенным признакам в этих шинах можно предположить самое ближайшее родство, что безусловно хорошо. Maxxis МТ-772 уже успел показать себя очень сбалансированной по характеристикам, универсальной, прочной и долговечной моделью в грязевом сегменте. Недаром компания позиционирует её как туристическую шину. Туда же, в туризм, но с меньшей долей откровенного бездорожья, целится и новый Razr АТ.
Ещё один интересный факт. Часть типоразмеров той и другой шины выпускается в усиленной модификации с 10-слойным кордом. У них более жёсткая боковина, выше индекс грузоподъёмности, они прочнее и тяжелее на несколько килограмм. У обеих моделей все усиленные шины маркируются буквами LT за исключением нескольких размеров у 772 с изменёнными боковыми зацепами и обозначением Mining. Так вот, в очень многих случаях усиленные типоразмеры АТ и МТ совпадают. При этом сходятся данные по числу и составу слоёв корда, а масса двух шин практически одинакова. Такая же подозрительная схожесть этих параметров прослеживается и в совпадающих типоразмерах базовой шестислойной резины обеих моделей. В общем, эти двое уж очень из одного ларца.
Для подконтрольных испытаний Maxxis Razr АТ на Jeep Grand Cherokee одного из наших сотрудников были выбран комплект размером 275/65R18. Эти шины оказались как раз из усиленного клана LT. Масса одной покрышки составила 25,7 кг. Совсем немало для АТ-шной резины. Для сравнения скажем, что неусиленная 265/65R17 весит всего 17,4 кг. Колёса собрали на совершенно новых литых дисках российского производства и сразу же отбалансировали. Никаких сюрпризов на шиномонтаже резина не подкинула. Разве что очень долго и медленно садилась на хамп, что можно объяснить довольно жёсткой толстой боковиной и тугим посадочным кольцом. Дисбаланс колёс оказался вообще «легковым»: 20х30 г, 25х35 г, 20х40 г и 50х65 г. Последний результат выбился из стройного ряда благодаря не слишком идеальному диску, как мы выяснили, прокрутив его на станке отдельно для чистоты эксперимента. Впрочем, даже этот дисбаланс, с учётом массы и размера шин, вполне приличен.
Шины, собранные на дисках 8-дюймовой ширины, мы измерили при штатном для выбранного автомобиля асфальтовом давлении 2,5 атм. Получилось 805 мм высоты и 280 мм ширины, что в пересчёте на дюймы дало 31,7х11, соответствующие размеру 280/62R18. То есть колесо получилось чуть шире и ниже заявленного: при идеальном совпадении должно было бы быть 32,1х10,8.
Прикрутив колёса к автомобилю, мы провели ещё один сравнительный тест. Как резина будет плющиться при снижении давления? Понятное дело, ездить по болотному ковру на десятых долях атмосферы такие шины вряд ли когда-то будут, но поводы сдуться хотя бы до полутора атмосфер для лучшего зацепа в глубоком снегу или на раскисшей грунтовке у грамотного владельца АТ-резины всегда найдутся. Итак, смотрите сами, всё прекрасно видно по фото: слева 2,5 атм, справа - 1,5 атм, одновременно установленные на передней оси.
Вам наверняка интересно, как Maxxis Razr AT повели себя в реальной эксплуатации на зимних дорогах? Терпение. Скоро всё узнаете. Систематизированные впечатления водителя от новогодних поездок на этой резине мы опубликуем отдельным материалом.