Первая весенняя грязь! Как же ты греешь истосковавшуюся джиперскую душу! Но как в тебе поведёт себя новейшая резина Maxxis? Примерно такие мысли роились в голове нашего постоянного покупателя Андрея, приобретшего комплект этих шин на свой УАЗ и сразу же рванувшего в оттаивающие поля Вологодчины. После этого он оставил нам очень подробный отзыв, который мы тут и публикуем с небольшой литературной правкой.
Как же у меня зудело попробовать, на что способны новые Maxxis RAZR AT! За долгие годы офф-роудной жизни я успел перепробовать самые разные внедорожные шины, и честно говоря, сбился со счёта, вспоминая, на чём уже ездил. Вот только всё это были модели классов МТ и ХТ. И от этого было особенно волнительно: до сих пор АТ попадала ко мне крайне редко. По правде говоря, с учетом того, что за последний год я привык к 37-м Трепадорам на военных мостах с принудительными блокировками, съезжать с асфальта на 32-й «шоссейке» было как-то не по себе. Но как ещё проверить шины в деле, кроме как отправиться на них в реальное приключение? Тем более, что для подстраховки и сравнения возможностей в эту авантюру со мной ввязался друг на почти таком же «Патриоте». Тоже на 32-х колёсах, только с шинами Cooper Discoverer M+S, заточенными под снежное бездоожье, и более скоростными парами в мостах.
Но сначала трасса. Сухой, чистый асфальт. Вслушиваюсь в звуки. До 90 км/ч слышу лишь мотор, трансмиссию и немного ветра в каких то щелях. Резину я точно не слышу. Пытаюсь понять характер и поведение шин - но на прямом сухом шоссе они просто едут, ничем не напрягая. И вот уже пора сворачивать на просёлок.
Дня 3 назад я тут был на разведке, на зимней Yokohama iceGUARD 255/60/R18 и в целину машина не пошла совсем. Но смогла двигаться на первой пониженной со включённой задней блокировкой по старому следу какой-то спецтехники. Три дня плюсовой температуры не прошли даром. Снег осел и набух водой, тем более, что его ещё и дождичком смочило хорошо. Но его ещё много. На открытых местах чуть выше ступицы, в низинах — с колесо и даже больше. Снег крупной фракции, очень мокрый и тяжелый, под ним вода. Земля оттаяла сантиметра на три.
Я пока в кроссовках, сапоги и запасные сапоги лежат в багажнике. Колеса для начала решено не спускать, а попробовать сунуться на шоссейных 2,2 атм. Итак, подключаю передний мост и аккуратно пытаюсь переехать небольшую канаву, отделяющую поле от дороги. На ее краю еще хорошо различим снежный бруствер, машина упирается… Не желая издеваться над сцеплением, включаю пониженную и... без проблем беру первое препятствие. Теперь целина. Прощупываю путь. Метр за метром аккуратно, внатяг, с запасом тяги под педалью… Машина идет уверено, в среднем снега по ступицу. Останавливаюсь, трогаюсь. Едет! Сначала небольшой клевок, но сразу за ним начинается уверенное движение. Ищу место для эксперимента поглубже. Всё то же самое! Надо лишь чуть больше газа. А без понижайки? Тот же эффект! Только ещё больше газа требуется. Можно и разогнаться, главное — не налететь ни на что под снегом.
Осмелев, принимаем решение отправиться на приключения дальше — краем перепаханного по осени поля, имеющего явный наклон к канаве, вдоль которой нам предстоял путь. Мой друг стартовал первым и бодро доскакал (да-да, именно – доскакал) до начала подснежной пахоты. При этом он пару раз хорошенько подпрыгнул, дал фонтан грязи вверх выше крыши и остановился в ожидании меня. Глядя на оставшиеся после него колеи с грязной водой на дне и следами мостов между них откровенно загрустил… Но делать нечего. Врубил понижайку, щелкнул прошивку в мощностной режим и попер прямиком к замершему ориентиру на краю поля. Но не доехав до него метров десять, предусмотрительно остановился на относительно ровном и неглубоком месте. И правильно сделал. Потому что ориентир не просто стоял, а скорее, уже сидел, влетев с ходу мостами на подснежные отвалы дёрна. И его уже пора спасать.
Изучив обстановку, мы выяснили, что вывернутые плугом пласты земли это ещё далеко не все препятствия на выбранном участке местности. Рядом под снегом нашлись старые колеи глубиной от по колено и по развилку ног. Разумеется, полные воды. Поэтому забродники оказались как нельзя кстати. Но когда это нас останавливало! Мы принимаем решение двигаться дальше. Но для этого мне надо будет протиснуться с хорошим креном буквально самым краем канавы, чтобы не налететь мостами на пашню под снегом и стать надёжным якорем для лебёдки застрявшего автомобиля. Страшно, что стащит в канаву. Но других вариантов тут проехать нет. Поэтому аккуратно набиваю себе путь вперёд-назад, накатывая дорогу по самому откосу. На моё удивление, машина послушно движется туда, куда я её направляю. И это ещё колёса не стравлены!
Так добираюсь до намеченного места. Теперь можно разматывать лебёдку на второй машине. Из первой колеи завтрявший автомобиль выползает нехотя, приходится помогать лопатой, убирая перед ним бруствер тяжёлого снега. Дальше - легче. И вот, когда уже до свободы оставалось совсем чуть-чуть, из-под капота пошёл дым и лебёдка встала. Позже выяснилось, что куда-то пропала силовая масса и её роль взял на себя провод блока управления толщиной в полтора квадрата. Но пока мы этого не знали. А значит... мне придётся развернуться. Прямо тут, между пашней и канавой. На склоне, в снегу, под которым напитанная водой глина и невидимые колеи. Честно говоря, не верил, что это получится. Но как ни странно, разворот удался. Пусть и в шесть приёмов. При этом где-то пришлось наминать себе след, где-то давить педаль до пробуксовки. Заметил особенность, что если давить газ в пол, сначала машина просто какой-то момент буксует, а потом начинаешь ощущать нагрузку на колёсах и уже едешь вперед, плавно, прогнозируемо и уверенно. Чувствуется стабильный, равномерный зацеп, причём не как на ХТ, когда при пробуксовке шашка за шашкой находит, за что зацепиться и рянет ритмичными рывками, а постоянно. При этом не замечаешь, когда под колесом снежная каша сменяется на липкую глину.
И вот я снова встал в свой след, но уже носом в обратную сторону. Разматываем мою лебёдку - и вскоре оба «Патриота» начинают весело кататься по пятачку между пашней и канавой, пытаясь разъехаться. В какой-то момент, когда машины оказались спинами друг к другу, напарник снова застрял. Моя попытка вернуться на исходный рубеж привела к тому, что машину потащило в канаву. Но я каким-то чудом из неё выехал наверх. Ещё одна попытка - и тот же самый результат. Меняем тактику. Пытаюсь вытащить друга динамикой. Сначала внатяг, без рывка. Но это бесполезно. Приходится дёргать. Беру разгон, чувствую нагрузку, добавляю газа и опять равномерная, стабильная тяга! Колеса делают свое дело, машина идет! Останавливаюсь на более менее ровном клочке, отцепляюсь, разворачиваем освобожденный «Патриот», пьем горячий чай с лимоном из термоса, собираем барахло и едем домой… На сегодня хватит.
Первое испытание окончено, но осталось много вопросов, много дорожных и внедорожных покрытий, пересеченки, игра с давлением... И всё же первый главный вывод я уже сделал. Ранней весной способности резины ограничивает только... геометрия автомобиля. И это АТэшка! В условиях воды под тяжёлым снегом и не до конца оттаявшей земли Maxxis RAZR AT проявили себя как настоящие грязевые шины. Поэтому теперь ещё сильнее хочется попробовать резину в других условиях, которые появятся уже скоро. Когда всё совсем растает.