ЧАСТЬ 1.
"Мне, как человеку, который последние 12 лет перемещается исключительно на полноценных внедорожниках, очень сложно далось решение об установке на огромного бегемота полноценной шоссейки. Столько лет мы всей семьей благополучно катали внедорожные BF Goodrich, Cooper, Goodyear, Toya и Maxxis всех сортов и расцветок, ну в общем, чего только не было.... И когда в стойле появился малыш Y62, то и колесья сразу были куплены "по формату". Куплены, протестированы по максималке, оценены по достоинству и.... появилось легкое чувство "что-то не то.."
Год интенсивной эксплуатации и тут случается час "ИКС", когда ты несешься практически на все что может 405-лошадиный мотор и понимаешь, что индекс скорости не позволяет такой формат езды ну совсем. И этот момент он такой погранично скользкий....
Ну, как говориться, что не делается - делается к лучшему. Яндекс-реклама уже пару месяцев настойчиво предлагает обратить свой взор на «свежачок» в рядах шоссейного Maxxis. И вернувшись домой на очень неслабом мандраже после неприятной поездки, в заказ уходит эта новинка.
Спасибо компании @4x4sport.ru и нашему другу Михаилу @kuban4x4 и перед самым отъездом в наш чудный, не совсем запланированный, рабочий отпуск, мы получаем заветные колеса. Maxxis RAZR HT-780 размер 275/60 R20, индекс нагрузки 115 – max 1215 кг, и, самое главное, индекс скорости H – max 210км/ч .... Естественно это не тот параметр, который мы используем каждый день по полной, но в те самые неблагоприятные часы «ИКС».. Ну, и кого я обманываю, имея такой запас мощи под капотом, ну неужели никто не захочет попробовать как же оно, то самое чувство за 200...
Итак, дальше будет долгий отчет про полноценный (так уж сложилось, в одну поездку) тест-драйв новых колес от Maxxis.
Балансировка. Мы реально заинтересовали весь персонал шиномонтажки. Нам с удивлением говорили, что оооочень давно не встречали такого качественного баланса в больших размерах колес. Первые три шины, как сговорившись, на стенде сразу выдали 35/30 гр. На четвертом вылетело целых 45/65, но там косяк с диском, о котором мы знаем. В итоге: минимальное количество грузиков и Вывод: Балансировка - Зачет!!!
ЧАСТЬ 2.
Через сутки мы стартуем в путь. Маршрут, конечно, не вокруг земли, но и не маленький. Краснодар – Москва – Ржев - Санкт-Петербург. И уже под Ростовом, немного проснувшись и вкатавшись, мы начинаем понимать что чего-то очень сильно машине не хватает...и Не хватало одного - гула. Мы ехали В ТИШИНЕ!!!!! Какой кайф, когда сквозь неплохую шумку в салоне Патруля не прорывается ни один звук от резины. Это был полный восторг! Дальше мы начали вкатываться в новые ощущения. Пару обгонов по платникам позволили разогнать коней до 190. На этом мы "притормозили". До сих пор с содроганием жду писем счастья с Госуслуг...
Про наши приключения в Москве я пропущу, об этом чуть позже, если дойдут руки. Очень интересной выдалась дорога от Ржева до Твери. Не зря про нее пишут, что местами есть ощущение, что танковые сражения закончились тут еще 78 лет назад, а асфальт остался с тех времен. И тут конечно нужно отдать должное резине. Неоднократно мы ловили ямы от которых мозг сотрясался в голове, и диски должны были выйти из чата. Казалось, что мы дальше поедем на одних шишках, либо уже никуда не поедем, а будем латать дыры в колесах. Но нет. Колеса идеально прошли испытания! Ведь на обгонах иногда не было времени и места для маневра, но корд выдержал превосходно!! Очень убитый асфальт - Зачёт на 5!
ЧАСТЬ 3.
После Твери начался самый волшебный кусок трассы. Идеальный платник, где в левой полосе идут те, кто может показать всю свою мощь. Стабильные 180, местами 210. Управляемость и комфорт - на высоте!
Скорость – зачет на твердую 5!!!
Питер встретил нас хорошим проливным дождем. Скоростной режим упал до привычных 90. Поначалу. Дальше стало интересно и мы принципиально цепляли колеи залитые водой, постепенно увеличивая скорость. На 140 машина резала водяные преграды не ощущая под собой ничего, кроме асфальта. Дальше рисковать не стали, да и город уже маячил на обозримом горизонте.
Но нет ничего загадочнее, чем апрель в Питере. Мы всей семьей пришли единодушно к этому выводу. И на следующий день, выходя из музея мы просто офигели от того, что на улице лежал снег!!!
Благо в этот день мы, по просьбе сына, сели на волшебное метро. Предстоящие сутки дождя,плавно переходящие в ночные -8, не сулили нам ничего хорошего утром. Весь вечер мы с упоением смотрели как валит пушистый белый снежок и ласковый ветерок перемещает прохожих, а так же временные дорожные знаки на бетонных подпорах по своему усмотрению. На следующий день нам обязательно нужна была машина...
Если честно, мы так и не поняли, чистят ли дороги в Питере, но поздним утром было ощущение, что кашу из снега немного размесили. И мы, полагаясь на заветные M+S на боковине шин тронулись в путь. Естественно, сделаем поправку на систему безопасности авто, выбранный скоростной режим и водительский опыт, но мы, проколесив до поздней ночи по городу ни разу не почувствовали себя на "летке". Естественно, по чистому гололеду она не сравнится с шипами, но и гололеда не было, и цели доказать что мы завоюем космос тоже.
Потом был заснеженный Кронштадт, много трассы и разных скоростей. Но мы ехали в потоке и уверенно оттормаживались при всех нестандартных ситуациях.
Вывод: наша южная, грязно-снежная зима – зачет на 5!!!!
ЧАСТЬ 4.
О Питере можно писать вечно.. это любофф..
Но я о резине. В один из дней, благодаря случайным людям на берегу Ладожского озера (вряд ли они когда-то это прочитают, но наш искренний привет синей ауди и ее пассажирам), мы попали на волшебный пляжик за деревней Кокорино. Ладога, а точнее наше присутствие на ней - восторг нереальный! Мы, по привычке, выработанной годами, совершенно уверенно съехали на песок. Да, там бывают иногда и пузотерки, но их путь обычно краток в одном направлении, а вот извращен и долог в обратном.. Мы, опять же по привычке, даже не вспомнили, что колеса совсем не мт, и даже не ат. После волшебного заката предстоял путь на базу. Мы спокойно развернулись среди сосен и выехали как с обычной грунтовой парковки. Только на асфальте пришла мысль, что мы покинули полноценную песчаную подушку не стравливая шин и не включая 4х4.. и это не 10-20 метров пути! Для нашего Черноморского побережья – очень даже зачёт!
Ну и в последний день, свободный на всю катушку, мы решили вернуться к волшебным водам Ладоги. Невероятно, но это просто магнитное место. Историю про чудную Яндекс-Алису я пропущу. Ибо выбрав на карте точку, мы спокойно проложили туда маршрут. И она нас повела... Как же мы близки были к цели... точнее к тому, чтобы стать той самой целью))))
Путь нам был предложен вроде как проходимый, но вперлись мы по классике жанра... ни назад, ни вперед, ни развернуться... до ближайших людей и техники - ну приличненько, так сказать. Справа - болото, слева - болото. Впереди - расквашенная сходящим снегом грязища. Памятуя про наше везение и 405 кобыл под капотом мы продолжали путь вперед. Пока не уперлись ну в совсем непрезентабельного вида ямищу на перекрестке трех дорог. Благослови вселенная, здравый смысл в наших головах... нам оставалось каких-то 300-400метров, но как хорошо, что мы развернулись. Через полчаса, в нескольких километрах от нашей недоеханой дороги мы всем телом ощущали дрожь земли под звуки глухих взрывов.. Счастливчики...
Вывод: легкая грязь в небольшой колее – уверенный зачет!!!
ЧАСТЬ ПОСЛЕДНЯЯ.
Мне кажется, про все что можно рассказать про Maxxis RAZR HT-780, мною рассказано. Остался один, очень неприятный момент поездки, но он тоже играет весомую роль в нашем тесте. На выезде из Питера, по скоростному участку, сразу после пункта оплаты проезда, где все стартуют на все деньги перед нами , прям перед самым капотом расхлестываются 3 машины. Опять же, делаем поправку на систему безопасности авто, видимость с высоты внедорожника и водительский опыт, но очень, прям крайне резкое торможение и идеально отработавшие на асфальте колеса, позволили нам не собрать эти несчастные изуродованные куски металла в общую кучу.. это неприятная часть рассказа, но она тоже показательна и важна . Тормозит - зачет!
Спасибо тем, кто дочитал эту поэму до конца. Кто с нами давно, тот знает, что все, что касается нашей работы, мы тестим сначала на себе. Так уж получилось, что тест оказался практически полным. Осталось только наблюдать за износом, но это будет уже совсем другая история и значительно позже....