Обе грязевые экстремальные модели шин CST кажутся на первый взгляд одинаковыми. Диагональные «ненаправленные сороконожки» C888 и CL18 действительно очень похожи. Два ряда косых семиугольных шашек сложной вытянутой формы посередине протектора с зигзагом центрального просвета, развитые боковые зацепы двух чередующихся размеров, заметный боковой рельеф... И всё же, эти шины разные. Упрощает выбор между ними то, что у них очень здорово не совпадает линейка типоразмеров. Но дело не только в ней. Тем более тот, кто приглядывает 31х10,5, всё равно окажется на распутье. Две очень похожие шины, в одном 31-м размере, одного производителя, но разных моделей. В чём тут дело?
Не будем отвлекаться на очевидное: «три восьмёрки» сделана на 15-й диск, а CL-18 – на 16-й. Интересное начинается при внимательном сравнении двух шин, когда они перед глазами. Во-первых, они... совершенно разные по размеру. Даже на незабортированных покрышках видно, насколько у них различаются пропорции. CL-18 узкая и высокая, C888 –более коренастая. Это не обман зрения и не результат разного хранения на складе. Это суровая правда, подтверждённая маркировкой на боковине. И гласит она, что одна шина 245/80-16, а другая 275/75-15. То есть: 31,4х9,6 и 31,2х10,8 соответственно. А значение 31х10,5, выведенное большими цифрами по соседству в обоих случаях, – по видимому, маркетинговое усреднение для тех, кто во всём любит стандарты.
Впрочем, с таким подходом производителя к метрологии вообще возникает вопрос, насколько обозначенный размер соответствует реальному. Но корректно проверить это можно лишь на собранном и накаченном колесе. Без этого можно лишь предварительно сказать, что обе шины на свой обозначенный метрический размер скорее похожи. Кстати, производитель рекомендует монтировать их на диски разной ширины, что тоже обозначено на боковинах: 7 и 8,5 дюймов.
Самый корректный замер, который можно сделать новой шине на складе – это её масса. И тут всё ожидаемо: 19,9 кг у CL-18 против 21,2 у C888. Разница главным образом за счёт посадочного отверстия «бубликов» и ширины, так как конструкция шин одинакова: у обеих диагональный шестислойный нейлоновый каркас. Индекс нагрузки различается на одно значение, по-видимому, тоже из-за ширины, а индекс скорости и максимальное давление одни и те же.
Протектор двух моделей кажется одинаковым до тех пор, пока не поставишь обе шины рядом. Схема рисунка одна, но её воплощение отличается. Так, расстояние между двумя центральными рядами шашек у СL-18 в два раза шире, чем у C888: 10 мм против 5мм. При этом сами шашки одинаковы по форме и размеру, а их высота даже больше на 3 мм у «восьмёрок». Но работать на бездорожье центральная дорожка будет всё равно лучше у CL-18, потому что чем шире просвет, тем он лучше чистится. Зато на твёрдых дорогах более плотный рисунок центра даст лучшую управляемость и послушность.
Самая явная разница – в дизайне боковых грунтозацепов. Их форма похожа, но если у CL-18 их как будто вырубили топором, то над линиями С888 работали более изящным инструментом. Поэтому в первом случае получился чистый функционал, а во втором – с претензией на стиль. Такие же различия и в рельефе боковин.
Ну и на закуску для самых внимательных. У CL-18 на боковине есть выступающее кольцо для защиты закраины диска. Весьма характерная деталь, изначально появившаяся на шинах для горного бездорожья и ныне присутствующая главным образом на профессиональной экстремальной резине.
Итак, различия найдены. Но к чему они? Судя по всему, к предназначению шин. Если СL-18 – бескомпромиссный офф-роудный инструмент, рождённый для работы и не скрывающий своих плюсов и минусов, то C888 – тоже безусловно грязевая резина, но более интеллигентная. Чисто внешне она смотрится выигрышнее и, очевидно, более дружелюбна к водителю на дороге. Придётся ли об этом пожалеть на тяжёлом бездорожье – вопрос открытый. Потому что любое предположение в шинном деле надо подтверждать практическими тестами.