Братья Алексей и Никита Кучинские из команды Off Road Brothers занимаются автомобильным триалом с 2011 года и отлично знают, как проложить дорогу на подиум в этой сложнейшей оффроуд - дисциплине. Только за последние пару лет они одержали почти десяток побед в серьезных соревнованиях. Из достижений 2021 года - первое место на “Медвежести”, в кубке Владимирской области и чемпионате Тульской области, причем в призы они выезжают на УАЗ Хантер 2007 года и многие думают, что от их УАЗика осталось лишь название.
Мы поговорили с ребятами и выяснили, что это совсем не так, просто Алексей и Никита хорошо понимают, от чего зависит проходимость и как превратить гражданский автомобиль во внедорожного монстра минимальными средствами.
Их чемпионский УАЗ даже не лифтован, а под капотом стоит стандартный ЗМЗ 409 - в него вообще не лазили, только прошили “мозги”. В трансмиссии - пятиступенчатая МКП “Даймос”, понижение 3.3 в раздатке, штатные “спайсеры” с главными парами 4.6 и пневмоблокировками.
В подвеске сохранены стандартные места креплений, но чтобы она работала мягко и мосты хорошо “крестились”, изъят поперечный стабилизатор, установлены длинноходные амортизаторы, задние двухлистовые рессоры от рестайлового УАЗ Патриот 2019 года, а впереди - пружины от минивэна ВАЗ 2120 “Надежда”.
Чтобы избежать постоянных переворотов, в триале важно максимально понизить центр тяжести, но на шинах штатного УАЗовского диаметра далеко не уедешь, поэтому Алексей с Никитой вместо того, чтобы лифтовать кузов, вырезали арки под установку больших колес. Несколько лет они ездили на тракторной резине Я-324 - это неплохой бюджетный вариант, но “колхозные” шины накладывают свои ограничения - они тяжелые, каждая весит 38 кг, скоростной порог - 35 км/ч, да и протектор приходится “прореживать” на коленке. Так что ребята задумались о замене.
Для триала нужны довольно узкие шины - они более маневренные, на них лучше управляемость, “держак” на склонах и скользких поверхностях. С размером определились сразу: 35х10.5 R16, на меньшем диаметре мостовому УАЗу просто не хватает клиренса, но какому производителю отдать предпочтение?
-У нас было три основных претендента, - рассказывают ребята, - это проверенные “Сильвера” Silverstone 117, Comforser Thruster, который на момент выбора недавно появился и CST Land Dragon CL18. В Европе триалисты уже много лет ездят на CST, в Малайзии они тоже пользуется популярностью. На тот момент мы выбрали эти шины прежде всего из-за цены, потому что CST были в полтора раза дешевле “Сильверов”, вот и решили попробовать.
Шины CST поставили на УАЗ в начале прошлой зимы, а поскольку братья Кучинские почти каждые выходные ездят на соревнования и “покатушки” и сезон у них продолжается круглый год, триалисты успели проверить новую резину в самых различных условиях.
- Проходимость по снегу зависит от того, насколько хорошо шина плющится, насколько она эластичная, - говорят Алексей и Никита. - У CST проблем с этим нет, выставляем давление 0.2 - 0.3 атмосферы и, поскольку у нас стоят бэдлоки и разбортироваться мы не боимся - едем отлично. Под конец зимы, когда под снегом уже образовался наст, мы заметили, что шина “роет”, но когда “докапывается” до наста, отлично за него цепляется и вытягивает даже когда думаешь, что уже все - забуксовал и дальше не поедешь.
- В колее, по глине едешь буквально куда руль повернешь, большой разницы с “Сильверами” нет. За счет мягкости CST хорошо идет по песку на давлении 0.3 - 0.2 атмосферы.
Братья Кучинские о поведении шин CST Land Dragon CL18 на глиняных грунтах:
“На одном из соревнований по джип-триалу трассу разметили в глиняном карьере - была отличная возможность протестировать резину в настоящей глине.
При давлении 0.3 - 0.4 атмосферы держак очень хороший, по сравнению с резиной типа МТ - как небо и земля. Чувствуется постоянный зацеп, шины до последнего цепляются за грунт и очень хорошо очищаются. Это особенно заметно на затяжных подъемах, когда нажимаешь газ, и резина не начинает буксовать, а толкает машину вперед и вверх. Ширина 10,5 отлично управляется, рулится на скользкой грязи. Быстро пробивает колею и докапывается до твёрдой поверхности.”
Летом братья Кучинские участвовали и в каменном триале в одном из карьеров Владимирской области. На скользком от дождя покрытии решили перестраховаться и стравились до 0.3 атмосферы, но несмотря на то, что давление было очень низкое, обошлось без порезов и пробоев. Мягкие шины, по словам ребят, “облегали” камни и ехалось легко.
Ну а лучшие результаты CST показывают на достаточно твердых и скользких грунтах, когда на горках и рельефе нужно докопаться и зацепиться за склон. Причем эти шины отлично препятствуют и соскальзыванию вбок, буквально врезаясь в грунт развитыми боковыми грунтозацепами.
После более чем полугодовых интенсивных испытаний в различных погодных условиях и на разных типах грунтов братья Кучинские пришли к выводу, что сделали правильный выбор - шины CST Land Dragon CL18 оказались лучшим вариантом по сочетанию цены и качества.
Фото - страница Off-Road Brothers, джип-фестиваля "МедвеЖесть", ВК
Видеоверсия интервью с командой Off-Road Brothers:
А если хотите испытать шины CST Land Dragon CL18 на своем внедорожнике - переходите в шинный раздел 4х4Sport.
УАЗ Хантер команды Off Road Brothers весит около 1650 кг и выше 0.4 атмосферы давление на бездорожье ребята не поднимают - это для относительно твердых грунтов. На песке травят шины до 0.3 - 0.25 атмосферы, а в снегу - до 0.2 - 0.1 атмосферы. Ну а чтобы свести к минимуму опасность разбортироваться при таком низком давлении, выбирайте колесные диски с бедлоками на нашем сайте.
Рекомендации по давлению в шинах для разных условий свели в таблицу: