Вадим Шрайбер, организатор и вдохновитель проекта "Выходной с УАЗ", провёл долгосрочный тест шин CST Sahara AT2 на своём УАЗ Патриот, преодолев 40 000 км по разнообразным дорогам - от пустынных дюн до сложного бездорожья и асфальтированных трасс. Вадим поделился опытом использования этих шин в экстремальных условиях, рассказал о их сильных сторонах, неожиданных открытиях. Кроме того, мы провели замеры износа шин.
Шины CST Sahara AT2 особенно порадовали при движении по песчаным дорогам, что неудивительно, учитывая их название. "Эта резина на песке — просто песня! Не боялся закладывать виражи и штурмовать самые большие барханы," — говорит Вадим, подчёркивая уверенность и стабильность шин в условиях пустыни. CST Sahara AT2 действительно раскрывают свои лучшие качества на песчаных поверхностях. Вадим также подчеркивает, что даже более мощные машины отставали на барханах, а опытные водители не скрывали своего удивления, наблюдая, как УАЗ Патриот уверенно идёт по песку с давлением в шинах около 0.7 атм.
Поведение шин в различных условиях
Несмотря на отличные характеристики на песке, CST Sahara AT2 показали себя как универсальные шины и на других типах покрытия. На грязевых дорогах шины демонстрируют очень хорошие результаты. Что касается поведения на трассе - несколько раз на асфальте приходилось экстренно тормозить на скорости 120 км/ч, и торможение было вполне управляемым отмечает Вадим.
Однако, важно помнить, что CST Sahara AT2 не предназначены для эксплуатации в зимних условиях на обледенелых дорогах. Вадим рекомендует учитывать этот факт при выборе шин.
Вадим отмечает, что после покупки CST Sahara AT2 шины требуют определённого периода для раскрытия своих свойств. "Не спешите делать выводы сразу после установки, дайте резине 'обкататься', чтобы она прогрелась и приобрела необходимые эксплуатационные характеристики. Обычно требуется проехать на них 5-7 тысяч километров, чтобы ощутить все преимущества и особенности данной модели".
Износ шин
После 40 000 км пробега износ шин составил менее 30%, что является достойным показателем для резины данного класса. На момент начала теста глубина протектора составляла 12 мм, а после длительного пробега - 8.53 мм. Это отличный результат, особенно учитывая, что шины использовались на УАЗ Патриот, часто загруженном дополнительным весом в 500-600 кг. У Вадима шины CST Sahara AT2 в размере 245/75 R16 версия LT.
Оптимальное давление
Для достижения наилучших результатов в разных условиях эксплуатации Вадим рекомендует регулировать давление в шинах, при его загрузке:
-
На трассе оптимальное давление составляет 2.3 атм, что обеспечивает идеальную управляемость.
-
Для грунтовых и гравийных дорог — 1.8 атм.
-
В условиях сложного бездорожья, включая песчаные участки, давление можно снижать до 0.7-1.0 атм, что позволяет шинам лучше справляться с неровностями и сохранять сцепление.
Итого
CST Sahara AT2 — это надёжные и универсальные шины, идеально подходящие для различных условий эксплуатации, от песчаных дюн до асфальта и грунтовых дорог.
Впереди новые испытания и тесты с участием CST Sahara AT2, и Вадим будет продолжать делиться результатами и впечатлениями.
До новых встреч на дорогах!