Для проведения долгосрочного теста резины JOURNEY на Ниву были установлены шины JOURNEY CLAW XTR в размере 31x10.5-15 (265/75-15). В режиме сериала снимаем результаты тестирования
#1 Установка и первый отзыв: балансировка, езда по асфальту
Первая серия остросюжетного фильма по эксплуатации JOURNEY CLAW XTR в размере 265/75-15 (31X10.50-15) на автомобиле ВАЗ 21214. Пока никакой грязи: гараж, шиномонтаж, установка и первые впечатления по асфальту.
В базе имеем уже незначительно подготовленную и значительно состарившуюся Ниву 2007 года выпуска с заботливо выпиленными предыдущим хозяином арками. Посмотрим, как новые экстремальные колеса встанут с литыми дисками ЕТ30 шириной 6,5 дюймов и как они покажут себя в эксплуатации.
На диск покрышки забрались успешно и штатно, без танцев с бубнами. Никаких средств дополнительной фиксации резины на диске мы не используем для чистоты эксперимента.
Отбалансировать их не получилось, что для XT резины неудивительно, однако идею мы эту не оставили, вполне возможно, что после некоторой эксплуатации они сменят, гнев на милость и покажут на стенде меньше, чем те 300 граммов что есть сейчас.
Уровень шума по асфальту с давлением 2 атм приятно удивил, не сильно заглушает трансмиссию, но тихим это не назвать. Управляемость вполне позволяет ехать 80-90 км/ч, больше не позволяет чувство самосохранения.
Впереди испытания на разном давлении и грунтах!
#2 Первый выезд на бездорожье
Первое ходовое испытание JOURNEY CLAW XTR 265/75-15LT (31X10.50-15) на Ниве мы решили посвятить экспериментам с давлением. Ну и памятуя об отсутствии лебедки и слабости штатной трансмиссии – решили сбалансировать в этой поездке слабоумие, отвагу и голос разума.
Пропустив этап с одной атмосферой в колесах, начали сразу с 0,3 сзади и 0,5 спереди. Нельзя сказать, что при таком, достаточно низком давлении, по колесу это было очень заметно. Но тут важно помнить, что для новой диагональной резины это нормально! Ей нужно покататься, размяться и только во втором ходовом тесте мы сможем оценить, насколько сильно плющится JOURNEY CLAW в этом размере.
Весна и воды везде очень много, из-за этого нам не удалось найти Грязь в её классическом понимании, зато резина не мылилась и отлично чистилась в апрельских лужах. Нам удалось покататься по залитой водой пойме реки без каких-либо проблем.
Перед тем как месить грязь в затопленных лесных колеях и форсировать пару неглубоких ручьев мы уменьшили давление спереди до 0,2 атм. Сложно сказать насколько это добавило в проходимости, все таки для таких тестов будем еще искать болото, но то что мелкие неровности/корни/щебенку машина перестала замечать – приятно!
Только в одном месте мы оказались на грани застревания ощутив значительную пробуксовку, в остальном же было даже немного скучновато. Не пригодились ни hi-jack, ни ручная лебедка, ни лопаты с тросами.
Глобальные выводы делать пока рановато, но одно можно сказать с уверенностью – резина радует, а местами и откровенно удивляет своей цепкостью. С давлением еще поработаем: спереди менее двух атмосфер травить уже страшновато, все ж таки никаких средств фиксации резины на диске у нас нет, а вот сзади думаю можно спускать до 0,1 атм и смотреть на результат.
В планах тестировать JOURNEY CLAW XTR на выход из колей, обязательно болота и хочется найти хорошие пески… а значит наш сериал продолжается!