4x4Sport.ru — интернет-магазин оборудования для внедорожников. Всё для Offroad и 4x4

Москва

+7 495 727-53-00
+7 495 727-53-12
С 9:00 до 19:00, в выходные с 10:00 до 16:00
В корзине пустоКак сделать заказ?
0%
Москва О магазинеКаталогСкидкиОплатаДоставкаКонтактыВойти Как сделать заказ?
Здесь Вы можете выбрать наш магазин
в вашем или ближайшем к вам городе.

4x4Sport.ru в городах

МоскваАрхангельскБарнаулБиробиджанБлаговещенскВладивостокВолгоградВологдаВоронежГрозныйЕкатеринбургИжевск
КазаньКалугаКомсомольск-на-АмуреКраснодарКрасноярскМагаданНовосибирскПензаПермьПетропавловск-КамчатскийПятигорскСанкт-Петербург
СевастопольСмоленскТверьТюменьУлан-УдеУльяновскХабаровскЧелябинскЮжно-СахалинскЯкутскГорода нет в списке

Войти



Регистрация / Забыли пароль?

Напомнить пароль


Регистрация

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Фамилия, Имя и Отчество
Электронный адрес
 
Контактные телефоны
 
Пароль Повтор пароля
 Пароль может быть длиной от 5 до 15 символов и состоять только из цифр, латинских букв, знаков подчеркивания и дефисов
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Заказать звонок

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Ваше имя
Номер телефона
 Ваш номер телефона с кодом города или сотовой сети.
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Задать вопрос

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Ваше имя
Электронный адрес
Ваш вопрос
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Сообщение директору

Ваше имя
Электронный адрес
Ваше сообщение
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

COMEUPПерчатки Mechanix
Каталог 10651 товар Обновлено 16.09 в 18:01

Тагарская Топь. 27-28.04.19 Красноярский край

8396

Межрегиональный внедорожный фестиваль «Тагарская топь. Весна-2019», организованный нашими друзьями и партнёрами из Минусинска, стал не только первым в сезоне, но и крупнейшим внедрожным событием года на юге Сибири. Тагарский остров в прибрежных протоках Енисея, разделяющего в этом месте Хакасию и Красноярский край, собрал более пяти тысяч зрителей, наблюдавших на протяжении двух гоночных дней за азартной борьбой почти сотни экипажей.

8440

Рёв моторов, грязь из-под колёс, мчащийся по пересечёнке плотный поток разноцветных машин, дружный подъём на лебёдках... Яркая гамма нескрываемых эмоций на лицах участников, зрителей, судей... Звуки полевого ремонта в палаточном лагере... Ночной рок-концерт под снегопадом... Калейдоскоп впечатлений. Праздник!

8218 

 

Вначале было слово

Этот мир держится на энтузиастах. За несколько последних лет в здешних краях не случилось ни одного большого внедорожного соревнования, да и в целом офф-роудное движение пошло на спад. Всё потому, что отошёл от дел главный идеолог и бессменный лидер абаканских джиперов. Новички престали вливаться в тему, ветераны начали потихоньку ставить боевые машины на прикол. Кто поазартнее – перешёл на спортивную рыбалку. Стало скучно.

8429

По счастью, среди общего уныния нашёлся человек, который смог зажечь идеей всех остальных, кто успел соскучиться по внедорожному драйву. Игорь Колесников уже давно был известен по обоим берегам Енисея как опытный джипер, спортсмен и путешественник, мастер сложного инженерного тюнинга и владелец очень толкового автосервиса. А потому его призыв «Давайте делать фестиваль!», впервые прозвучавший прошлой осенью, быстро получил отклик среди любителей бездорожья. И поддержку местной администрации.

7947

С финансированием вот только оказалось сложнее. Но этот недостаток компенсировала бескорыстная дружеская помощь со стороны многочисленных единомышленников. Причём со всей страны. Самое главное – Игорю удалось собрать отличную команду, в которой каждый знал, что надо делать на протяжении всего полугода подготовки.

8207

И вот фестиваль. Громадный остров между речных проток, в окружении вековых ив и тополей, всего в нескольких километрах от Минусинска. Огромная самоходная сцена из фуры. Флаги и баннеры спонсоров. Десятки машин в закрытом парке и сотни – на зрительских парковках, море людей. Всё-таки отлично сработала рекламная кампания, проведённая по всем возможным каналам от краевого телевидения до сарафанного радио!

8376

Главное событие фестиваля – джип-спринт с препятствиями. Несколько километров трассы накручено по всему острову. Для стандартного класса – базовое кольцо сложной формы длиной около 5 километров. Целиком по суше. В каждом следующем зачёте протяжённость и сложность увеличивается за счёт новых участков, которые петлями добавляются к основному маршруту. Там уже есть большие и малые речные протоки, становящиеся с каждым заездом становились всё глубже, и подъёмы на берег, всё сильнее набирающие крутизну. При этом каждая предыдущая зачётная группа «готовит» основную часть трассы последующим, тщательно перемешивая и углубляя колеи.

7991

 

Сибирские новшества

В сибирском регламенте несколько непривычных для «западной конференции» решений. Во-первых, массовый старт в стандартном классе. Это зрелищно, но чревато контактной борьбой, что для «гражданских» участников всё-таки чересчур экстремально. Многие в первые моменты осторожничают. Но в качестве элемента шоу такой старт работает отлично, а спорт есть спорт. Тем более, что контактная борьба в регламенте прямо запрещена, хотя и не пенализируется. В общем, скорее всего «кросс для полироли» перестанет быть экзотикой.

7956

А вот разрешение участвовать одному экипажу на одном автомобиле в разных классах, меняя только размер колёс в соответствии с техтребованиями, кажется не однозначным. Логика понятна: это сделано ради участников из дальних регионов, которым мало толку приезжать за сотни километров ради одного заезда. Но, с другой стороны, предварительные старты на маленьких колёсах – это фактически тренировка на трассе. К тому же отправлять в стандартный зачёт облегчённую подготовленную машину с модифицированной подвеской, доработанным мотором и блокировками по кругу, ориентируясь только на размер шин, тоже не совсем правильно. Впрочем, на это как раз никто из участников не жаловался.

8227

Вопросы вызвало скорее другое правило, действовавшее в стандартном классе, в отличие от всех последующих заездов. Кольцевую трассу разделили на 5 спецучастков с судейскими пунктами, где надо было отмечаться каждый раз на каждом кругу. Но так как машин стартовало много, а КП стояли часто, то практически на каждом из них возникали заторы разной величины. Каждая судейская отметка приносила дополнительные очки, но её можно было и не ставить. В результате у быстрых гонщиков создавалась дилемма: терять время каждый раз в очереди или пытаться нагнать упущенные очки за счёт отыгранных минут. А пока пилоты думали, штурманы бегали, порой выпрыгивая и запрыгивая на борт на ходу.

8002

Так как подсчёт вёлся по сложной системе с учётом количества кругов, потраченного времени и полученных отметок, то победная тактика не была заранее очевидной. В итоге наиболее разумным оказался здравый смысл. То есть, пытаться собрать КП по максимуму, обходя лишь «десятибалльные» заторы. Именно этой тактики придерживался весь пьедестал.

8019

Победителем в «стандарте» стал экипаж из Кызыла на оригинальном ГАЗ-67Б 1953 года. Ветеран в великолепном техническом состоянии, с родным мотором, агрегатами и ходовкой был самым заметным авто на трассе. Колоритный экипаж в красноармейских касках лихо штамповал круги, не замечая засад. Пока соперники на куда более молодой технике боролись с бездорожьем, «газик» просто ехал. Не коптил, не тарахтел, не хлопал крыльями, а лихо ввалаивал по весенней черняге, для чего и был когда-то спроектирован.

7978

В стандартном классе вообще оказалась очень пёстрая подборка техники вплоть до... полноприводного универсала Toyota Carib. Его экипаж стойко нёс не себе все тяготы и лишения офф-роуда, но увы. Машина оказалась слабее духом и позорно сдавалась в плен тагарской грязи при всяком удобном случае.

8062 

Каждому - своё

Трасса стандарта получилась оптимальной по сложности: чередование скоростных и засадных участков, узких мест и многовариантных траекторий. Плотный спортивный трафик требовал от гонщиков не просто мастерства, но и быстроты реакции в принятии решений. Очень помогало, что весеннюю почву отпустило только сверху и потому даже на самых раскисших кусках отавались шансы уцепиться где-то в глубине колей за плотный мёрзлый грунт.

8156

После перерыва и включения в маршрут обширной сырой ложбины стартовали Тр-1. Добавка вышла красивой, но не особо усложнила жизнь спортсменам. Засесть там было можно лишь наделав грубых ошибок с траекторией и скоростью, которые периодически совершали под дружные крики болельщиков.

8224

Относительная лёгкость трассы объяснялась тем, что сибирский подвид ТР-1 намного менее суров, чем европейский и ближе к Тр-0. Самое главное – что там этот класс без лебёдок. Это вам не подмосковные мятые монстры, лихо взлетающие на «вертикалках» на стенку какого-нибудь песчаного карьера! К тому же организаторы учли не очень большой опыт и долгое отсутствие практики у многих заявлявшихся в Тр-1 экипажей, а потому не стали переусердствовать со сложностями.

8249

Позже по той же самой трассе, уже изрядно размешанной колёсами автомобилей и щедро пролитой то и дело включавшимся дождём, запустили квадрики и багги. Для всадников спринт оказался гонкой на выносливость. Вроде бы ничего сложного, застревать почти негде. Но глубокие колеи и скользкий вязкий грунт при высоком темпе заставляли ехать всё время в напряжении. За рулём ATV час такой езды многим казался бесконечным – и в этом зачёте случилось самое большое количество сходов.

8273

Лебёдочные классы выступали на следующий день – и им досталось по полной. Ночью, когда одна половина лагеря уже отходила ко сну, а другая ещё тусила на концерте перед сценой, над Енисеем повалил густой снег. Он был влажный и липкий. Зимние куртки промокали насквозь, а землю устилал рыхлый толстый слой белой пелены, растаявший лишь после рассвета. В общем, ночная подготовка к утренним стартам удалась!

8453

Заезды получились одновременно зрелищными и щадящими для техники, что бывает крайне редко. Итоговый результат большей частью определяли броды, достигавшие в глубину метра с кепкой, а точнее выезды из них. Крутые уступы берегов заставляи почти всех в Тр-2 разматывать лебёдки на каждой переправе. Впрочем некоторые умело выбирали траекторию и периодически умудрялись выруливать наверх своим ходом, всякий раз срывая аплодисменты зрителей.

8455

Несмотря на кажущееся обилие деревьев по берегам, удобных якорей среди их было не так много. Одни росли прямо на самом краю, нависая над водой, другие – чересчур далеко, а третьи и вовсе на поверку выходили кустами. Поэтому к удобным деревьям-якорям тянулись порой одновременно несколько тросов. Но всё удивительным образом обходилось без споров, кто проедет первым и кому поверх чьей корозащитки цеплять крюк.

8474 

Классификация видов

К моменту старта Тр-3 и отправленного вслед за ним с 10-минутным разрывом «Абсолюта» все удобные выходы на берег уже разрыли. Поэтому более подготовленной технике было ничуть не проще. На распределение мест в турнирной таблице здесь тоже здорово влияли лебёдки. Точнее скорость и мастерство экипажей при работе с ними. Но так как в реальную борьбу за пьедестал включились очень подготовленные гонщики, которым на пятки наступали экипажи, уже хорошо вкатившиеся в трассу на заездах младших групп, то между препятствиями спортсменам тоже было не до отдыха.   

8510

В заезде участвовало много интересных гаражных гибридов, к постройке которых приложили немало фантазии и смекалки. При этом вместе с ними гонялись вполне серийные Steyr Puch Pinzgauer и Toyota BXD10. Эти полугрузовые транспортные машины по причине редкости и наличия колёсных редукторов в трансмиссии запихнули в один заезд с лёгкими и быстрыми «котлетами», собранными то ли на базе Jimny, то ли просто из каких-то донорских органов. С другой стороны, формально, по размеру колёс обоим армейским тягачам было место именно в этом заезде.

8539

И в общем-то тагарское кольцо даже в самой сложной конфигурации вполне подходило, чтобы показать, на что в действительности способны эти серийные машины. Но... что-то у их экипажей не задалось. То ли недостаток опыта сыграл на руку их соперникам, то ли, наоборот, самоуверенность... К тому же даже издалека было видно, что колёса после старта так и остались накачанными.

8306

Кстати, многие южносибирские джиперы вообще не очень жалуют езду «на мягких лапах». Нет, в теории они прекрасно знают, как работает сдутая шина. Но мало практикуют. Видимо сочетание местных каменистых грунтов с довольно жёсткими колеями старых таёжных дорог и популярность чересчур широких дисков поддерживает в народе убеждение, что лучше застрять, чем разбортироваться. 

8237

Впрочем, фестиваль – это не только гонка, но и всё, что происходит вокруг неё. Концерт, показательные выступления юнармейцев, детские аттракционы, ночные посиделки у костра и даже субботник на следующий день после финиша. Это – особое настроение всех причастных людей. Это забитая фотографиями до отказа память телефона и впечатления, которыми хочется делиться со всеми, кто там не был. «Тагарская топь» действительно удалась, опровергая поговорку о первом блине. А потому... ждём новых анонсов из Минусинска!

8303

 8116

 8294

8623

8549

8664

Текст и фото: Евгений Константинов

 

 

 

 

 

 

 

 

Afish_tagar

27-28 апреля в Минусинском районе Красноярского края юго-западнее деревни Селиваниха при поддержке регионального представительства 4х4Sport состоится Сибирский межрегиональный внедорожный фестиваль "Тагарская топь". Участников и зрителей ждёт увлекательная спортивная программа на берегу Енисея на непростых трассах для внедорожников и квадроциклов. По предварительным заявкам планируется около 150 экипажей из Красноярского края, Хакассии, Тывы, Кемеровской и Новосибирской областей.
Возможность показать себя на фестивале будет не только у опытных спортсменов на подготовленной технике, но и у любителей на стандартных серийных авто. В зависимости от степени подготовки будет несколько зачётов. При этом организаторы сделали всё, чтобы удобно было ещё и зрителям. Зрелищные участки будут располагаться в непосредственной близости от базового лагеря.
В перерывах между заездами ожидается зажигательное шоу, а субботним вечером - рок-концерт на открытом воздухе. В общем если окажетесь в следующие выходные где-нибудь на Юге Сибири - обязательно заезжайте.

Видео с подготовки трасс, регламент фестиваля и другие подробности

Лагерь соревнований нахдится здесь:

camp_tagar

Фестиваль Внедорожников в СмоленскеФестиваль Внедорожников в Смоленске21 сентября на одной площадке можно будет оценить всю мощь полноприводного движения Off-Road Mafia, а также других автоклубов и тюнинг мастерских Смоленска. Боевые машины участников трофи, рэтро экспонаты, а также эксклюзивный внедорожный тюнинг! Не пропустите!16 сентября 2019 г.Большое поступление самых надежных хабов AVMБольшое поступление самых надежных хабов AVMБольшое поступление самых надежных ручных хабов. AVM сделано в Бразилии. Вся линейка:от стандартных до Extreme Perfomance.15 сентября 2019 г.Новинка Comeup на Российском рынкеНовинка Comeup на Российском рынкеНа склад поступила лебедка Comeup Seal Slim RS 9.5! Оптимальные формы лебедки плюс её характеристики идеально подходят для внедрения в штатный бампер многих внедорожников.14 сентября 2019 г.COMEUPCOMEUPНовое поступление линейки лебедок и аксессуаров COMEUP на наш московский склад. Принимаем Ваши заказы.13 сентября 2019 г.CAMEx. Три в одномCAMEx. Три в одном21 и 22 сентября под Тверью в д. Губино одновременно пройдут сразу три зрелищные гонки по бездорожью: 2 и 3 этапы Чемпионата Тверской области по джип-триалу и 3 этап Чемпионата Тверской области по трофи-рейдам. Организаторы мероприятия - Клуб авто-мото экстрима CAMEx и Комитет по физической культуре и спорту Тверской области. Приезжайте! Будет интересно!13 сентября 2019 г.
Новости

Интернет-магазин автозапчастей, оборудования и инструментов для внедорожников 4x4Sport.ru

Создание сайта: Легал Студио 2016

0.03 /tagar-top/