Шестеренчатые блокировки (винтовые)
Существует 3 типа таких блокировок, а именно типа Torsen, типаQuaife и планетарные. Их принцип работы основывается на свойстве червячной и планетарной пары заклинивать при определенной разности угловых скоростей.
Тип Torsen
Червячные пары в данном случае - это полуосные шестерни и сателлиты. Каждая ведущая шестерня полуосей имеет собственные сателлиты, которые соединены через прямозубое зацепление с сателлитами противоположной полуосной шестерни. Причем оси сателлитов перпендикулярны ведущим шестерням полуосей. В повороте червячные пары обеспечивают необходимую разницу угловых скоростей, но как только начинается пробуксовка одного из колес, сателлиты заклинивает с чашкой дифференциала. Естественно блокировка частичная. Коэффициент блокировки регулируется углом наклона зубьев червячной пары.
Тип Quaife
Принцип работы такой же как и у предыдущего типа. Отличие заключается в том, что оси сателлитов параллельны ведущим шестерням полуосей. Сателлиты находятся в специальных канавках в корпусе дифференциала и попарно соединяются косозубым зацеплением, которое, кстати, расклиниваясь, тоже участвует в блокировке.
Планетарные шестеренчатые блокировки
Используются в основном в качестве межосевых дифференциалов, поскольку такая конструкция довольно компактна и её удобно компоновать к раздаточной коробке, а также есть возможность передавать на одну из осей больший момент. Смещение передаваемых моментов возможен в пределах от 35/65% до 65/35%.
Шестеренчатые блокировки очень популярны в автоспорте, но многие автопроизводители устанавливают их штатно на свои авто, как в редуктора осей, так и в раздаточные коробки в роли межосевого дифференциала.