Принудительная (100%) блокировка
Вариантов привода механизма блокирования масса: механические, гидравлические, пневматические и даже электрические. Но суть одна - жестко связать одну из полуосей с корпусом дифференциала. В свободном состоянии блокировка работает как свободный дифференциал, а в замкнутом (заблокированном) представляет собой муфту которая жестко связывает полуоси и колеса вращаются в унисон.
Принудительная блокировка очень эффективна, однако требует от водителя внимательности, ведь кроме того, что её необходимо вовремя включить (вязкие грунты, диагональные вывешивания), но еще и не забыть вовремя выключить, так как управляемость сильно ухудшается (особенно при блокировке передней оси) и есть вероятность повредить узлы трансмиссии. Их изготовление и установка достаточно сложны и дороги, поэтому штатно такими блокировками оснащаются только серьезные внедорожники (Land Rover Defender, TCL 80...)