4x4Sport.ru — интернет-магазин оборудования для внедорожников. Всё для Offroad и 4x4

Москва

+7 495 727-53-00
+7 495 727-53-12
По будням с 9 до 19, в выходные с 10 до 16
В корзине пустоКак сделать заказ?
Москва О магазинеКаталогОплатаДоставкаОтзывыБлогКонтактыВойти
Здесь Вы можете выбрать наш магазин
в вашем или ближайшем к вам городе.

4x4Sport.ru в городах

Москва Владивосток
БлаговещенскВолгоградВологдаВоронежГрозныйЕкатеринбургИжевскКазань
КалугаКировНовокузнецкНовосибирскПензаПермьПетропавловск-КамчатскийСанкт-ПетербургСмоленск
Тверь (Московская)ТюменьУлан-УдеУльяновскХабаровскЮжно-СахалинскГорода нет в списке

Войти



Регистрация / Забыли пароль?

Напомнить пароль


Регистрация

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Фамилия, Имя и Отчество
Электронный адрес
 
Контактные телефоны
 
Пароль Повтор пароля
 Пароль может быть длиной от 5 до 15 символов и состоять только из цифр, латинских букв, знаков подчеркивания и дефисов
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Заказать звонок

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Ваше имя
Номер телефона
 Ваш номер телефона с кодом города или сотовой сети.
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Задать вопрос

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Ваше имя
Электронный адрес
Ваш вопрос
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Сообщение директору

Ваше имя
Электронный адрес
Ваше сообщение
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Запросить цену

Пожалуйста, заполните все поля формы со звёздочкой
Ваше имя
Номер телефона
Электронный адрес
Предложите свою цену! руб.
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Запросить цену ошиповки шин

Пожалуйста, заполните все поля формы со звёздочкой
Ваше имя
Номер телефона
Электронный адрес
Модель шин, размер
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

TREVEL4Revo
Каталог 7978 товаров Обновлено 01.05 в 18:28
Блог / Мероприятия

Экспедиция на перевал Дятлова и плато Маньпупунёр-4

Перейти в начало

Четвёртая часть рассказа про экспедицию на Северный Урал организованной RED OFF-ROAD EXPEDITION при поддержке магазина внедорожного снаряжения 4x4sport.ru 
 
Как вы уже помните из прошлых публикаций 7 августа 14 экипажей отправились через перевал Дятлова на плато Маньпупунёр. Итак, шёл четвёртый день поездки.
 
Конец прошлого дня застал нас в верховом болоте. Туман, моросящий дождь, быстро темнело и мы вынуждены были выбрать максимально ровное, но, к сожалению, не самое комфортное место для ночлега.

redoffroad_pupuner

В ту ночь я поставил свою палатку внутрь одного из организаторских шатров, возможно это решение уберегло меня от того, чтобы не повторить судьбу Элли из «Волшебника изумрудного города». Правда я не уверен, что меня занесло бы в волшебную страну, скорее повесило вместе с палаткой на какой-нибудь кедр в низине.
 
Резкие порывы ветра, хлопки тента об палатку и палатки об тент. Та ещё была ночка. Да в целом подобные экспедиции точно не подойдут тем, кто любит долго понежиться в кровати.
 
Утром погода чуть улучшилась, но не настолько, чтобы возникло желание готовить наш традиционный большой полноценный завтрак. А посему перекусили, кто чем мог, оставив продолжение трапезы на сам маршрут.
 
При любой погоде у нас проходил утренний брифинг. Основной план был – отсутствие плана, но хотя бы накидать очертания предстоящий целей следовало. В списке этого дня было миновать гору Отортен, это именно то место, куда направлялась группа Дятлова в январе далёкого 1959 года. Высота горы 1234 метра, это вершина хребта Поясовый камень. До 750 метра покрыта лесом, каменными россыпями и скальными выходами.
 
Коренные народности этих мест манси называют гору Отортен Лунт-Хусап или «Гусиное гнездо», а также Лунт-Хусап-Тур или «Гора гусиного гнезда». Озеро с таким названием расположено у подножья крутого юго-восточного склона горы Отортен. Согласно мансийским преданиям, во времена всемирного потопа именно на этом озере уцелел единственный гусь.
 
Далее мы должны были преодолеть легендарную «стену». Это довольно крутой подъём через горную речушку, который в своё время проходился исключительно на лебёдках и наводил ужас на неокрепшие умы юных путешественников.

redoffroad4

Но сначала коллективно собрали лагерь или как это ещё называлось «впихнуть невпихуемое». Даже при тщательном выборе оборудования для поездки, его всё равно собирается довольно много. И когда его аккуратно пакуешь возле дома перед началом экспедиции – это совсем непохоже на упаковку при лютом ветре и наспех. Однако все справились, всегда справлялись… вариантов-то не было.
 
 
Дождя уже не было, но его последствия преследовали нас до вечера. Мокрая грязь, мокрые камни. День обещал быть насыщенным на борьбу и приключения и это подтвердилось буквально сразу после старта.

redoffroad4

Покинуло диск левое переднее колесо на тяжёлой тойоте Land Cruiser 200 Алексея Журавлёва. По сути, мы все оказались между Сциллой и Харибдой – не травишь колеса как следует – постоянно застреваешь, много лебедишься. Травишь – велик риск разбортировать, а то и порвать колесо об камни или повредить диск. Золотую середину нащупать пока удавалось не всем.
 

redoffroad4

Коллективно поддомкратили машину хайджеком, и решили в жиже не надевать покрышку на место, а оставить эту процедуру до лагеря, где всё можно будет тщательно промыть.  И тут весьма кстати пришлась починенная в ночи запаска. Продолжили движение.
 
Шли опять небольшими группами, держали связь, помогали друг другу. Грязь сама по себе не страшна, её можно нормально преодолевать ходом – кабы не камни, хаотично набросанные везде, скрытые в колеях, лужах и жижах. Налететь гружёной машиной пусть даже на не очень большой скорости на камень – верный путь к серьёзным поломкам, вплоть до схода.
 
И даже идущая впереди машина не даёт полной картины каменистого дна, ведь можно не попасть в её колею, или прыгнуть чуть сильнее, да и сами машины были немного разными по клиренсу.

redoffroad4

Из-за всего этого шли довольно медленно, в горки поднимались самостоятельно не все, а значит лебёдка и работа штурмана. Кстати, порою они по несколько сот метров не садились в машины, шли рядом, помогали и контролировали объезд камней.
 
Большую часть маршрута и туда, и обратно я проехал с Алексеем Сапрыгиным в Тойоте Прадо 150. Пожалуй, она у нас была одна из самых низких машин в колонне и удары камней по защите прилетали с чудовищной регулярностью. Особенно наглядно менялась каждый день геометрия переднего четырёх миллиметрового алюминиевого листа. Лёша прекрасный водитель, отлично чувствует свою машину, и всё-таки объехать особенно выдающемся валуны без касания днищем или силовыми порогами – не получалось.
 
А в остальном легенда японского внедорожного автопрома показала себя очень достойно! Полный пакет блокировок и свежая тридцати трех дюймовая грязевая резина – вывозили нас порою из таких мест, что сердце екало. Тарахтя дизелем, скрежеща железом по камням наш танк уверенно полз вперёд, ну а где не мог ползти сам – на помощь приходила скоростная спортивная лебёдка с пневмороспуском, который здорово ускорял работу с тросом.

redoffroad4

Но какой бы хорошей и надёжной ни была Тойота – от разбортировки нас это не спасало. Спускаясь боком, мы потеряли давления в заднем левом колесе. Вернули мы его быстро, но произошёл редчайший казус – при накачивании стартанул в стратосферу резиновый сосок из диска. И ладно бы он был повреждённый или его срезало… впрочем, может быть, так оно и было, а мне просто не заметили. Запасные "соски" у нас были, разобрали и собрали колесо снова, накачали, поехали.
 
redoffroad4
 
Одно из самых тяжёлых испытаний этого дня ждало нас у подножья Отортена. Уже спускаясь, мы понимали, что 1) в эту горку ещё надо будет как-то возвращаться, а если будет дождь, то сделать это будет крайне затруднительно и 2) за этим спуском будет подъём и уже издалека он выглядел впечатляюще сложным.
 
Спустившись, кстати, вы давно лебедились при спуске вниз? Мы легко перемахнули мелководный ручей и устремились вверх. Чуть ранее туда зашла группа туристов из Сургута на нескольких, одинаково подготовленных, патриотах. Познакомились, отличные ребята, а, наверное, другие в такие экспедицию и не попадают.
 
redoffroad4
 
Подъём брали с лебёдками, криками и песнями. Эффектнее всех, конечно же, шла шишига. Она вообще очень радовала окружающих рыком своей бензиновой восьмёрки и грозным видом. Пару слов о двигателе, кто хоть немного знаком с этим чудом советского военного автопрома – отмечали лёгкость и уверенность её хода. Секрет таился в двигателе, и немного технического экскурса в историю вопроса.
 
В середине 50-х годов прошлого века для военной техники был разработан новый v-обратный бензиновый двигатель. Сделан он был полностью из алюминия, что способствовало уменьшению веса. С объёмом в 5,5 литров данный агрегат выдавал 195 лошадиных сил и 412 Нм при 2000-2500 об/мин.
 
Через некоторое время довольно удачный мотор модернизировали и присвоили ему индекс ЗМЗ 41. Основные изменения касались перехода на более дешёвое топливо А-76. Также для уменьшения износа деталей был добавлен вакуумный ограничитель максимального количества оборотов. Степень сжатия бензина в цилиндре теперь достигала отметки 6,7.
 
Характеристики ЗМЗ-41 оставались на хорошем уровне. Как и прототип, этот мотор имеет восемь рядных цилиндров, расположенных под углом в 90 градусов, объём которых составляет 5,5 литров. Номинальная мощность доходит до 140 «лошадей», 353 Нм при 2000-2500 об/мин.
 
ЗМЗ-41 устанавливался на военной технике, отличающейся повышенной проходимостью. В частности, на бронированных моделях БРДМ-2. Это очень ремонтопригодный, но довольно прожорливый двигатель.
 
Для сравнения, штатный двигатель ГАЗ 66 имеет объём 4 литра против 5,5 от ЗМЗ 41, 125 лошадей против 140, и, что важнее, 284 Нм против 353 Нм.
 
Так вот на "шишарике" Николая был установлен двигатель ЗМЗ 41 от БРДМ-2, и показывал он себя превосходно. А расход топлива… да кто его там считает.
 
redoffroad4
 
Вернёмся к нашей экспедиции: на подъёме нас догнала и обогнала стайка квадроциклистов, тех самых которым мы вчера помогали варить рулевую рейку. Поздоровались уже как родные. Справились о делах, у всех всё хорошо, сварка пока держит, идут дальше.
 
redoffroad4
 
А тем временем наша группа продолжала втягиваться наверх, особенно лютый курумник в сочетании с довольно крутым подъёмом – заставляли выкручивать свои внедорожные навыки на максимум и здорово напрягать машины.
 
redoffroad4
 
Где-то в середине подъёма сделали небольшой привал и обсуждение происходящего. Оранжевый патриот, неваляшка Hilux и TLC 200 решили на этом месте развернуться и отдельной группой двинуться назад в сторону цивилизации. Прощались, обнимались. Ребята спустились назад к ручью, который у нас с тех пор стал называться «Ручей разлуки», сделали привал на весь оставшийся и следующий день и только потом тронулись обратно к перевалу Дятлова.
 
Остальная, уже заметно прореженная группа, двинулась дальше. Ещё чуть ранее вышло не яркое, но столь желанное августовское солнце, и чуть-чуть поправило настроение после расставания с товарищами.
 
Временами при особенно неприятных боковых кренах – свободные участники экспедиции налеплялись на машину в качестве противовеса как дети опоссума на мамку. Скорее для моральной поддержки, чем для реального отвеса, впрочем, в таких делах лучше перестраховаться. 
redoffroad4
 
Уже ближе к закату достигли той самой стены, про которую так много говорят в ранних фильмах о поездках на Маньпупунер. К сожалению или к счастью, вода и время сделали своё дело – подъём с тех пор, как по нему только начали забираться – стал более пологим и можно сказать, что сейчас он более примечательное место, нежели настоящая трудность. Все забрались в него своими силами, и почти все ходом – без использования лебёдки. Больше всего переживали за шишигу и как всегда, напрасно…
 
redoffroad4
 
А вот подъём по заросшему склону после "стены" забрал у нас довольно много времени и сил. Старая колея далеко не всегда была лучшим вариантом, а объезды были не везде. Одна отрада – много надёжных деревьев и работающие на всех машинах лебёдки. Так что сомнений в том что, зайдём не было, просто было понятно, что потратим какое-то время.
 
redoffroad4
 
Смеркалось, и мы уже присматривали место для ночлега. Правда сначала пришлось поменять предохранительный штифт на лебёдке Газона. Уж больно напряжённое выдалось лебежение, машину снесло на группу деревьев. Но справились и с этим, и встали на ночлег неподалёку от ручья в живописном месте.
redoffroad4
 
На небе ни облачка, потеплело. Остаток дня прошёл в расстановке лагеря, приготовлении пищи и прочей бытовухе. Ещё один интересный день нашего приключения остался позади.
 
redoffroad4


Текст: Роман Герасимов
Фото: Алексей Сапрыгин, Роман Герасимов

Цикл рассказов об экспедиции
Наш коллега, Роман Герасимов участвовал в проекте Red Off-road Expedition - Экспедиция на перевал Дятлова и плато Маньпупунёр и поделился своими впечатлениями. Представляем цикл увлекательных рассказов Романа об экспедиции.




Аудиоверсия. Подкаст об экспедиции 

Предлагаем вам прикоснуться к атмосфере прошедшей экспедиции и прослушать подкаст

Подкаст #4

Слушать весь подкаст 

По мере готовности подкаст дополняется новыми сериями.



Следующий день:

Экспедиция на перевал Дятлова и плато Маньпупунёр #5



Предыдущий день:

Экспедиция на перевал Дятлова и плато Маньпупунёр #3

превью


Фильм об экспедиции

Будет выложен на канале "Дороги Дороги" и здесь ссылкой по готовности фильма.

Публикации по теме:

Экспедиция на перевал Дятлова и плато МаньпупунёрЭкспедиция на перевал Дятлова и плато Маньпупунёр-2Экспедиция на перевал Дятлова и плато Маньпупунёр-3Экспедиция на перевал Дятлова и плато Маньпупунёр-5Фильм про гонку Rainforest Challenge 2023
 

Интернет-магазин автозапчастей, оборудования и инструментов для внедорожников 4x4Sport.ru

Создание сайта: lstudio.ru 2024

0.04