4x4Sport.ru — интернет-магазин оборудования для внедорожников. Всё для Offroad и 4x4

Москва

+7 495 727-53-00
+7 495 727-53-12
По будням с 9 до 19, в выходные с 10 до 16
В корзине пустоКак сделать заказ?
Москва О магазинеКаталогСкидкиОплатаДоставкаОтзывыКонтактыВойти
Здесь Вы можете выбрать наш магазин
в вашем или ближайшем к вам городе.

4x4Sport.ru в городах

Москва Владивосток
БлаговещенскВолгоградВологдаВоронежГрозныйЕкатеринбургИжевскКазань
КалугаКировНовокузнецкНовосибирскПензаПермьПетропавловск-КамчатскийСанкт-ПетербургСевастополь
СмоленскТверь (Московская)ТюменьУлан-УдеУльяновскХабаровскЮжно-СахалинскГорода нет в списке

Войти



Регистрация / Забыли пароль?

Напомнить пароль


Регистрация

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Фамилия, Имя и Отчество
Электронный адрес
 
Контактные телефоны
 
Пароль Повтор пароля
 Пароль может быть длиной от 5 до 15 символов и состоять только из цифр, латинских букв, знаков подчеркивания и дефисов
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Заказать звонок

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Ваше имя
Номер телефона
 Ваш номер телефона с кодом города или сотовой сети.
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Задать вопрос

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Ваше имя
Электронный адрес
Ваш вопрос
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Сообщение директору

Ваше имя
Электронный адрес
Ваше сообщение
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Запросить цену

Пожалуйста, заполните все поля формы со звёздочкой
Ваше имя
Номер телефона
Электронный адрес
Предложите свою цену! руб.
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Запросить цену ошиповки шин

Пожалуйста, заполните все поля формы со звёздочкой
Ваше имя
Номер телефона
Электронный адрес
Модель шин, размер
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Усиленная подвеска SteelStaffУсиленная подвеска SteelStaff
Каталог 7897 товаров Обновлено 29.03 в 10:15

Экспедиция на перевал Дятлова и плато Маньпупунёр-3

Перейти в начало

Третья часть рассказа про экспедицию на Северный Урал организованной RED OFF-ROAD EXPEDITION при поддержке магазина внедорожного снаряжения 4x4sport.ru Шёл третий день поездки и сложность только возрастала.
 
Заночевав под моросящий дождь, мы проснулись уже мягким солнечным утром. Погода поменялась кардинально, чтобы уже до конца экспедиции удивлять нас непривычной для этих мест гуманностью.
 
Майнпуппунер3
 
Впервые с начала экспедиции мы смогли насладиться горными видами. Лагерь стоял на склоне, и когда ветер разогнал остатки тумана и низких облаков пред нами предстали потрясающие красоты Северного Урала. Этот пейзаж, с вариациями оставался с нами до самого конца поездки. Он снится многим из нас и сейчас… Не хочу излишне драматизировать, но именно такие картины из тех, что вспоминаешь в конце жизни с мудрой улыбкой и осознанием полноты прожитых лет.
 
Майнпуппунер3
 
Завершив утренний моцион, мы собрались на брифинг. Отсюда и далее основным планом стало отсутствием жёсткого плана. В подобных экспедициях сложно что-то загадывать наперёд, слишком много зависит от стечения обстоятельств, удачи, рока… назовите как хотите. А поэтому приходится много импровизировать и корректировать планы по ходу движения.
 
Особенность посещения одного из семи чудес России состоит в том, что путёвка оформляется заранее и перенос даты не предусмотрен. То есть если мы не будем в назначенном месте вовремя – нам останется наблюдать «пупы» в бинокль и успокаивать себя мыслями о том, что мы и так молодцы раз добрались досюда. Главной нашей задачей было выйти к границам заповедника 12 и 13 августа, чтобы начать пешее движение с проводником к самому плато Маньпупунёр. Группа у нас была большая, поэтому и дня посещения было два.
 
Майнпуппунер3
 
Так вот до 12 августа места ночёвок определялись временем дня, ведь важно было успеть встать на ночлег до скоротечного наступления темноты. А за световой день нужно было преодолеть максимальное расстояние.
 
К сожалению, утром мы узнали, что движение дальше с нами не сможет продолжить экипаж на "буханке". Ряд обидных поломок вынудил ребят принять это непростое решение, чтобы в дальнейшем не стать обузой для движения группы.
 
Попрощавшись и выстроившись в колонну, мы начали штурмовать первый, но далеко не последний серьёзный подъём в гору за этот день. Приключения начались сразу, не давая нам времени на раскачку и привыкание к обстановке. Первая же горка от лагеря доставила  нам массу приятных минут с перемещением камней и работой с лебёдкой. Только что на наших глазах в этот подъём заходили две машины из другой экспедиции, и мы никак не могли понять отчего они так страдают, ведь снизу подъём не кажется ни крутым, ни сложным.
 
Майнпуппунер3
 
И вот на их месте были мы, и подъём оценили по достоинству. Думаю, попались он нам в конце поездки – мы все бы взяли его своим ходом. А пока ещё только предстояло прокачать свои горные внедорожные навыки, подобрать оптимальное давление в колёсах и темп движения.
 
Первый запрыгнувший наверх помогал забраться остальным лебёдкой. Кому-то это понадобилось, а кто-то, пусть не с первого раза, но зашёл самостоятельно. Идти в середине и конце колонны было проще, траектория движения уже разведана, особенно сложные места помечены, наиболее мерзкие валуны отодвинуты.
 
Стоит отметить, что почти у всех на машинах стояли двенадцатитысячные лебёдки. Мне, после внедорожного спорта, было непривычно видеть этих мастодонтов. Большие, тяжёлые и медленные они не применяются там, где требуется скорость, но для того чтобы без напряжения вытаскивать перегруженные экспедиционные машины – они подходили идеально!
 
Буквально через несколько часов мы вышли к знаменитому перевалу Дятлова. В лучах утреннего солнца это место не выглядело ни зловещим, ни таинственным. Выставив машины в ряд для фотосессии перед горными останцами, мы отправились на изучение местности.
 
Майнпуппунер3
 
Памятная доска в честь погибшей экспедиции Дятлова находится на каменном останце, рядом удобная площадка, столь популярная у всех путешественников.
 
Надпись на доске гласит следующее: «Их было 9. Под этим перевалом вьюжной ночью 2 февраля 1959 года погибли туристы уральского политехнического института: Игорь Дятлов, Зинаида Колмогорова, Юрий Дорошенко, Рустем СлобОдин, Юрий Кривонищенко, Александр Колеватов, Людмила Дубинина, Николай Тибо-Бриньоль, Семён Золотарев. Памяти ушедших и не вернувшихся назвали мы этот перевал имени Дятлова».
 
В углублении камня лежит блокнот с памятными надписями, которые оставляют проходящие группы. Оставили свою запись и мы.
 
Майнпуппунер3        
 
У нас на навигаторе были точки, где были найдены все участники той трагической экспедиции, но их посещение, а также нового памятника, установленного прямо на месте палатки погибших туристов, мы оставили на обратный путь. Как я уже говорил – перевал Дятлова был для нас лишь промежуточной целью, и мы стремились к плато Маньпупунер, чтобы успеть 12 и 13 августа совершить на него пешее восхождение.
 
Продолжили подъём… видимо небольшие дожди шли вчера и здесь, мокрые камни, местами грязь. Чтобы не ждать всем всех – интуитивно разделились на малые мобильные группы по 3-4 машины и сражались с препятствиями по отдельности. Так было быстрее и удобнее.
 
Даже самые неприглядные ситуации здорово спасала хорошая погода: сильный плотный тёплый ветер, солнце постоянно находящее между облаками свободное пространство, чтобы посветить нам и на нас. Отличная была погода, что там говорить, повезло! И под "повезло" здесь и далее я буду понимать работу нашего личного шамана Сергея Жигита.
 
Майнпуппунер3
 
Поначалу мы больше всего переживали за путешествующий с нами грузовик ГАЗ 66, но оказалось напрасно. Препятствиями, и то временными, для него были только узкие проезды в лесу. В остальном по лысым участкам гор он двигался гораздо увереннее внедорожников. Через какое-то время он ушёл вперёд и уже разведывал дорогу и страховал нас в качестве якоря для лебёдки на особенно сложных "ступеньках".
 
Майнпуппунер3
 
В первых же ручьях пополнили запасы пресной питьевой воды. Она тут холодная и вкусная, главное — не хранить слишком долго и пить свежей.
 
Через некоторое время к нам навстречу выехал квадроциклист. Оказывается, у них тут недалеко внизу лагерь, где они второй день безуспешно пытаются вернуть мобильность кибитке, так называют в простонародье машинки UTV (Utility Terrain Vehicle — утилитарный внедорожный транспорт). У неё "отъехало" вместе с приваренными креплениями рулевое управление.
 
Майнпуппунер3
 
В горах бросать ребят не принято, поэтому решили, что часть нашей группы спустится вместе со сваркой вниз и попробует помочь приварить рулевое.
 
Тут нам очень пригодился шестикиловатный автомобильный инвертор, установленный на тойоте 200 Алексея Журавлёва. И пока те, кто умел варить ползали вокруг кибитки с электродами, другие обедали чем послал бог, бог и прекрасная половина квадроциклетной братии. Напомню – что мы шли без остановок на обед, и любой перекус шёл во благо.
 
Поднимались уже с боями, почва тут была мокрой и с минимумом камней, за которые можно было цепляться протектору.  Местами всей толпой просто толкали машины, благо нас было вместе с квадроциклистами много. И всё-таки миссия была выполнена – рулевое приварили, удачи друг другу пожелали. В конце концов дорога тут одна, и мы могли встретиться ещё не раз. Так оно, собственно, и вышло.
 
Майнпуппунер3
 
Пока мы упражнялись в электродуговой сварке и помощи ближнему Toyota Hilux другой малой мобильной группы легла в колее набок. Мы увидели уже последствие. Машину быстро подняли на ноги, но бесследно это не прошло, шрамы на кузове и разбитое лобовое стекло. Кроме этого, машина начала генерировать за собою значительную дымовую завесу, которая никак не проходила.
 
Время от времени камни и эксперименты с давлением снимали покрышки с дисков, и мы прокачивали навыки скоростной бортировки или замены колеса на запаску, стремительно приближая их к лучшим показателям Формулы 1.
 
Майнпуппунер3
 
Меня часто потом спрашивали, помогал ли я участниками или хихикал сидя себе с камерой в руках рядом. Скажу честно – моя задача была заснять всё для истории и документального фильма, всё, в том числе и борьбу с трудностями. Так что, если меня прямо не просили помочь – я притворялся частью пейзажа и старался не мешаться под ногами, продолжая снимать происходящее. Благо недостатка в умелых руках и желающих помочь у нас не было.
 
Под конец дня глушитель на УАЗе Ирека Ахметова отказался от продолжения дальнейшей экспедиции, но мы справились остаток пути и без него.
 
Под вечер вышли в низкую облачность, это я вам скажу похлеще самого туманного тумана. Даже с полностью включённым светом во все стороны – опознать идущую впереди машину было порою непросто.
 
Майнпуппунер3
 
Где-то поймала боковой порез покрышка Mickey Thompson Baja Boss на TLC200 Алексея, не стали тратить время на восстановление и просто заменили её на запаску, оставив реанимацию на потом.
 
Майнпуппунер3
 
Изюминкой на торте это дня стало верховое болото. Темнело, да ещё и облака, да ещё и пошёл дождь. После продолжительной борьбы стало понятно что сегодня приличное ровное место нам уже не найти, и отъехав несколько метров от основного пути, мы приняли решение ставить лагерь, готовить ужин и ремонтироваться.
 
Майнпуппунер3
 
Помимо весьма мягкого мокрого грунта радости нам добавил порывистый ветер шутя играющий нашими шатрами. В эту ночь я решил ставить свою палатку внутри шатра-столовой, так можно было как-то минимизировать влияние на неё ветра.
 
Вкусный ужин и обмен впечатлениями в тёплой компании несколько подсластили пилюлю от этого долгого сложного дня. 9 августа позади, а впереди ещё долгая-долгая дорога к далёкому плато Маньпупунер.
 
Майнпуппунер3
 
 


Текст: Роман Герасимов
Фото: Алексей Сапрыгин, Роман Герасимов

Цикл рассказов об экспедиции
Наш коллега, Роман Герасимов участвовал в проекте Red Off-road Expedition - Экспедиция на перевал Дятлова и плато Маньпупунёр и поделился своими впечатлениями. Представляем цикл увлекательных рассказов Романа об экспедиции.




Аудиоверсия. Подкаст об экспедиции 

Предлагаем вам прикоснуться к атмосфере прошедшей экспедиции и прослушать подкаст

Подкаст #3

Слушать весь подкаст 

По мере готовности подкаст дополняется новыми сериями.



Следующий день:

Экспедиция на перевал Дятлова и плато Маньпупунёр #4

dyatlov4



Предыдущий день:

Экспедиция на перевал Дятлова и плато Маньпупунёр #2

2 обложка


Фильм об экспедиции

Канал "Дороги Дороги" 




Интернет-магазин автозапчастей, оборудования и инструментов для внедорожников 4x4Sport.ru

Создание сайта: lstudio.ru 2024

0.04