Хочется верить, что не все владельцы легендарных Нив перемещаются только по асфальту. Всё-таки машина многое позволяет на бездорожье благодаря своим небольшим габаритам и весу, а уж если её ещё немного доработать напильником…
Именно после такой доработки порою за трактором становится ходить уже слишком далеко, и вы задумываетесь об установке лебёдки. Безусловно, это увеличивает внедорожную мобильность и свободу перемещения без каравана поддержки, однако встают неизбежные вопросы: какого электрического помощника выбрать и как ставить.
И вот тут у нас есть гипотеза! Как говорят математики «необходимо и достаточно» для Нивы вполне подойдёт небольшая лебёдка. Например с тяговым усилием не в 9000 lb или, упаси Ктулху, 12000 lb, а маленькие и удаленькие 6000 lb. Сразу оговоримся: это точно не для спорта или регулярного сурового бездорожья, это скорее для утилитарно бытового использования машины.
А на то и гипотезы, чтобы их выдвигать и проверять. Проверить решили на себе и установили на ВАЗ 21214 2007 года 4REVO CX-6000 со стальным тросом на площадку под штатный бампер от наших друзей и партнёров автоцентра "ВЯТКА 4Х4".
Какие видим плюсы подобного набора в теории:
- небольшой вес лебёдки: она не будет избыточно нагружать нам переднюю часть автомобиля, в отличие от более мощных собратьев
- гуманное энергопотребление, а значит, мы можем оставить штатный аккумулятор.
- достаточное тяговое усилие 2722 кг для Нивы с весом, ну усредним в 1300 кг. Причём в сложном случае с помощью блока тягу мы можем удвоить.
- установка комплекта площадка/лебёдка в штатный (!) бампер! То есть никаких дополнительных затрат, кроме самой лебёдки и площадки. Причём и то и другое вполне доступны!
- богатая стандартная комплектация 4REVO CX-6000: мы уже получаем столь удобный для работы в одиночестве радиопульт, все крепления/провода и кнопку для управления смоткой/размоткой в салон.
- стальной трос как плюс, так и минус, но в случае редкого использования отнесём скорее к положительным особенностям. За ним не надо ухаживать, он всегда намотан и готов к работе, даже если эта работа для него появляется раз в два года. Кстати, для тех, кто всё-таки предпочитает синтетический трос – есть версия 4REVO CX-6000S.
Установка прошла штатно, творческие работы потребовались только на этапе вырезания проёмов для клюза и самой лебёдки в штатном алюминиевом бампере, а также при установке питания и управления. Всё остальное bolt-on, спасибо "ВЯТКА 4Х4" за качественно сделанную площадку, которая идёт в комплекте со всем необходимым крепежом!
Насколько верна наша теория покажет теперь уже только практика, однако нам видится, что это удачное сочетание цены и потребительских качеств для охотников, рыболовов, путешественников, и просто для тех, кто хочет быть уверен, что сможет, как барон Мюнхгаузен, достать себя самостоятельно из любых приключений. При этом мы не уходим в глубокий тюнинг, всё в машине остаётся штатным и сохраняется узнаваемый облик знаменитого и любимого во всей стране внедорожника!
Весь процесс установки и обзор смотрите в нашем видео: