Представляет собой "доработанный" свободный дифференциал. Между полуосевыми шестернями и корпусом дифференциала устанавливается пакет фрикционов (половина из которых связывается с корпусом дифференциала, а вторая - с полуосевой шестерней) и обойма фрикционов.
При появлении разницы в угловых скоростях колес, полуосевые шестерни начинаю вращаться относительно друг друга, вызывая смещение осей сателлитов в фигурных отверстиях обойм фрикционов, то есть обоймы распираются осями и прижимают пакет фрикционов к корпусу, притормаживая полуосевую шестерню.
Такой тип блокировки не сильно отличается от свободного дифференциала, но быстро изнашивается, требует периодического обслуживания, регулировки и применения специального масла, да и вносит специфику в управляемость машины. Устанавливается в основном на спортивные автомобили.