Представляет собой вариацию на тему фрикционного дифференциала. Состоит из герметичного корпуса, в который помещен пакет пластин (половина связана с корпусом, другая половина с полуосью) и залит специальной вязкой жидкостью. Соответственно, чем больше разница угловых скоростей корпуса и полуоси, тем сильнее вязкое сопротивление и больше коэффициент блокировки.
Конструкция достаточно проста и дешева. Но имеет кучу недостатков:
· Очень инерционна
· Не обеспечивает достаточного коэффициента блокировки
· Бесполезна на полном бездорожье
· Довольно быстро перегревается и отключается
· Не ремонтопригодна
Поэтому используется только в "паркетниках" в качестве межосевого дифференциала. У таких машин проходимость утрачена в угоду комфорта. Как осевой дифференциал не используется из-за громоздкости и габаритов.