4x4Sport.ru — интернет-магазин оборудования для внедорожников. Всё для Offroad и 4x4

Москва

+7 495 727-53-00
+7 495 727-53-12
С 9:00 до 19:00, в выходные с 10:00 до 16:00
В корзине пустоКак сделать заказ?
0%
Москва О магазинеКаталогСкидкиОплатаДоставкаОтзывыКонтактыВойти
Здесь Вы можете выбрать наш магазин
в вашем или ближайшем к вам городе.

4x4Sport.ru в городах

Москва Владивосток
БлаговещенскВолгоградВологдаВоронежГрозныйЕкатеринбургИжевскКазань
КалугаКрасноярскНовокузнецкНовосибирскПензаПермьСанкт-ПетербургСевастопольСмоленск
Тверь (Московская)Тверь (Чкалова)ТюменьУлан-УдеУльяновскХабаровскГорода нет в списке

Войти



Регистрация / Забыли пароль?

Напомнить пароль


Регистрация

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Фамилия, Имя и Отчество
Электронный адрес
 
Контактные телефоны
 
Пароль Повтор пароля
 Пароль может быть длиной от 5 до 15 символов и состоять только из цифр, латинских букв, знаков подчеркивания и дефисов
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Заказать звонок

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Ваше имя
Номер телефона
 Ваш номер телефона с кодом города или сотовой сети.
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Задать вопрос

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Ваше имя
Электронный адрес
Ваш вопрос
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Сообщение директору

Ваше имя
Электронный адрес
Ваше сообщение
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Запросить цену

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Ваше имя
Номер телефона
Электронный адрес
Предложите свою цену! руб.
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

4Revo
Каталог 8154 товара Обновлено 01.10 в 07:21

Подбор колесных дисков. Параметры дисков для внедорожного тюнинга

Бытует мнение, что по-настоящему сложно – это выбирать резину, столько параметров, размеров и производителей, поди разберись! А диски… ну там есть радиус, и вот чтобы количество дырочек крепёжных совпадало с количеством болтов или шпилек на вашем авто, и вся наука! Ан нет!

Сегодня мы расскажем про богатый внутренний и наружный мир дисков, варианты их изготовления, о магическом икс факторе и о том, как их правильно выбирать под свои задачи и внедорожник. Будет интересно! И вы точно сможете сказать в конце этой статьи: «Да, теперь я знаю про диски больше!».

Зачастую владелец полноприводного автомобиля приходит к тому, чтобы использовать его по назначению – для движения вне асфальта, будь то путешествия или внедорожный автоспорт. И через какое-то время неизбежно захочется повысить его проходимость. 

Один из вариантов – увеличить клиренс*, а достигнуть этого на машине с ведущими мостами возможно только за счёт увеличения диаметра колеса. Это может потребовать замены диска. 


диски_внедорожник_оффроад

Чтобы колесо, с размером шины отличной от штатной, влезло в арку, не задевало за элементы подвески и тормозов, не оказывала излишнюю нагрузку на ступицу, а машина не потеряла управляемость – очень важно выбрать диск с подходящими параметрами. Давайте же во всём разберёмся!

*Клиренс (от англ. clearance) — расстояние между опорной поверхностью (дорогой) и самой нижней точкой центральной части автомобиля.


1. Технология изготовления

На рынке можно встретить три варианта - кованные, литые и штампованные диски. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Кованые диски 

Используются в основном на спортивных автомобилях. 

Плюсы:

  • лёгкий
  • очень прочный 

Минусы:

  • самые дорогие из всех трёх вариантов
  • редко встречаются на рынке 



Литые диски

диски_внедорожник_оффроад

Плюсы:

  • великое множество вариантов исполнения по дизайну и цвету
  • лёгкие
  • хорошо работают на хороших дорогах и высоких скоростях

Минусы:

  • трескаются при сильных ударах, это может привести к взрывной потере давления, разбортировке колеса, а главное – потери возможности дальнейшего передвижения 

диски_внедорожник_оффроад

Историческая справка: первые литые диски появились в далёком 1930 году на спортивном Bugatti.

Выбрать литые диски в 4x4Sport

 

Штампованные диски

 диски_внедорожник_оффроад

Плюсы:

  • самые недорогие из трёх вариантов
  • при сильном ударе могут заминаться, но после этого им можно вернуть былую форму с помощью молотка и волшебных слов, после чего продолжить движение

диски_внедорожник_оффроад

  • в связи с особенностью изготовления у них больше вариантов размеров

 Минусы:

  • тяжелее кованых и литых

Выбрать штампованные диски в 4x4Sport 



2. Сверловка, центральное отверстие, отверстия под болты/шпильки

Сверловка (bolt pattern) или разболтовка

Например, сверловка на УАЗ и НИВУ выглядит так 5 х 139.7, где 5 – количество отверстий для крепления и 139 – диаметр окружности на которой расположены отверстия.

диски_внедорожник_оффроад

PCD - диаметр воображаемой окружности в миллиметрах, на которой расположены крепёжные отверстия диск

Параметры сверловки должны точно соответствовать ступице, в противном случае вы или не сможете надеть диск на ступицу или не получится его надёжно закрепить. 

Центральное отверстие должно плотно, без больших зазоров одеваться на прилив ступицы. Если центральное отверстие диска больше ступичного – лучше использовать центровочное кольцо, для прочного крепления диска и качественной балансировки.

диски_внедорожник_оффроад

Форма посадочного отверстия может быть под конус и сферу. На внедорожных дисках чаще всего встречается диаметр 12 и 14 миллиметров. Сфера обычно встречается на штатных дисках, а конус на штампованных дисках для внедорожника, а также литых и кованых дисках.

диски_внедорожник_оффроад

 

Использование болтов и гаек, которые не соответствуют посадочному отверстию (конусных для сферических отверстий и наоборот) – приведёт к тому, что болт/гайка будут не всей кромкой прилегать к диску. А значит - посадочное отверстие будет разбиваться, что может привести к печальным последствиям, вплоть до потери колеса во время движения.

диски_внедорожник_оффроад

С крепежом есть ещё одна тонкость: при замене штампованный диска на легкосплавный, скорее всего, придётся использовать болты/шпильки большей длины, чем штатные. Это связано с тем, что легкосплавный диск толще стального. Необходимо, чтобы длина резьбы, которая вворачивается в ступицу (или в гайку) при креплении колеса, составила не менее 6-7 полных витков!

диски_внедорожник_оффроад

 

3. Диаметр диска 

Диапазон размеров диска задаётся производителем и является неотъемлемым от конструктивных особенностей автомобиля.

Минимальный размер диска ограничен размерами тормозной системы: дисков и суппортов или барабанов.  

По мере увеличения мощности двигателей и увеличения скоростей – тормоза становятся все больше и больше. Например, на старых УАЗах с барабанными тормозами можно было использовать диск 15 диаметра, в то время как на современных Ульяновских внедорожниках с дисковыми тормозами это уже будет 16-тый диск.

Таким образом, при выборе диска обращайте внимание на то, какой минимальный размер диска рекомендует производитель. Больше – можно, меньше – не встанет на машину. 

Чем ограничен размер диска в большую сторону? Тут надо понимать – что чем больше у нас будет диск – тем меньше останется места для резины. И далее мы уже исходим из наших задач.  

Если для вас важна скорость и устойчивость в поворотах – есть смысл брать диск большего диаметра с более «низкой» шиной, для бездорожья же будет актуален минимально возможный размер диска – чтобы под резину осталось максимальное количество пространства.

диски_внедорожник_оффроад

Низкопрофильная резина хуже «плющится» и больше риск пробития до диска на неровностях. Соответственно, с небольшим диском и высокой резиной вы получите большее пятно контакта при снижении давления, что актуально для внедорожной жизни, и меньший риск повредить диск.

92



4. Хампы, бедлоки 

Хамп — фиксирует покрышку на диске. Само слово - производное от английского слова Hump, что в переводе означает выступ. Он находится на внутренней части колёсного диска, на краях посадочных полок для покрышки. Хамп стали активно использовать при появлении бескамерной резины.

диски_внедорожник_оффроад

 

Во внедорожном спорте бытует практика увеличения хампов методом наваривания на них дополнительного металла. Это актуально, например, в категории ТР1, где иная фиксация шины на колесе запрещена. Однако в гражданской жизни это чревато разрывом колеса при монтаже.

диски_внедорожник_оффроад

 

Бедлок (англ. Beadlock. To bead – нанизывать, lock - замок) – это дополнительное механическое устройство на колёсном диске, которое жёстко фиксирует резину на диске и предотвращает разбортирование даже при нулевом давлении воздуха. 

диски_внедорожник_оффроад

Выбрать диск с бедлоком

 Чаще всего их используют на более нагруженной внешней стороне диска, но встречаются ещё и внутренние бедлоки. 

Из минусов можно отметить большой дисбаланс колеса, выровнять который обычными грузиками весьма не просто, а также увеличение неподрессоренной массы автомобиля.

Кольцо бедлока крепится на диске болтами, за затяжкой которых надо своевременно следить. 

Ещё для фиксации шины на диске используются различные варианты распорных колец и тайрлоки, но это тема для отдельной статьи. Главное же сейчас понять, что принцип их работы заключается в фиксации резины на диске изнутри.

диски_внедорожник_оффроад

 

5. Ширина диска 

Ширина диска измеряется в дюймах и имеет шаг в 0,5. Например 5, 5.5, 6, 6.5 и далее. 

При выборе ширины диска для вашей резины можно отталкиваться или от рекомендации производителя, или из общепринятой формулы – диск должен быть уже резины на 25-40%. 

Более широкий диск используется для движения по асфальту, более узкий актуален для бездорожья, так как резина на нём держится лучше. 

Кроме того, на широком диске резина изнашивается равномернее, но выше риск разбортировки при низком давлении. С узким диском ситуация обратная. 

Если при активном использовании на асфальте вы видите, что резина изнашивается неравномерно, то дело может быть не только в показателях схода/развала или рабочего давления шины, но и свидетельствовать о неправильном выборе ширины диска.

шина домиком_неправильно подобрана

 

6. X-factor 

X-фактор (X-factor) – это расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска. Понятие достаточно условное и загадочное. Он зависит от конструкции самого диска, его лучей и тормозной системы на ступице. Порою при их сочетании, даже при всех правильно подобранных параметрах – диск «не встаёт» на ступицу. 

 

х


Поэтому мы крайне рекомендуем при покупке примерять диск на ступицу ДО того, как вы соберёте на него резину, чтобы он не потерял товарный вид и подлежал обмену. Берёте один диск, надеваете на ступицу и проверяете, чтобы он нигде ни обо что не задевал. 

Это будет актуально для всех дисков, которые не устанавливались с завода или не были рекомендованы производителем.

 

7. Вылет диска 

Вылет диска (ET нем. Einpresstiefe – глубина вдавливания) — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колёсного диска, то есть воображаемой серединой колеса. В обязательном порядке маркируется на всех дисках. 

Если у вас пытливый ум и страсть к исследованиям его можно замерить самостоятельно, отсчитав расстояние от наружных плоскостей диска до плоскости ступицы и применив формулу: ET = (A+B)/2 – A 

Где ET – вылет, А – расстояние от внешней плоскости диска до плоскости, прилегающей к ступице, В - расстояние от внутренней плоскости диска до плоскости, прилегающей к ступице.

диски_внедорожник_оффроад

При положительном вылете плоскость ступицы выдвинута наружу относительно середины диска, соответственно, при отрицательном – вдавлена внутрь. 

Как правило, при внедорожном тюнинге вылет диска уменьшают, вынося колесо наружу. Таким образом, может в арку может поместиться колесо большего диаметра, которое не будет задевать за элементы подвески и кузов. А чтобы грязь не закидывала борта автомобиля – применяют расширители арок. 

Помимо этого, увеличивается расстояние между колёсами – колея, и улучшается устойчивость автомобиля, что актуально при поднятии центра тяжести, возникающего из-за «лифта». 

Увлекаться уменьшением вылета все же не стоит, потому как значительно возрастает нагрузка на ступичный подшипник и колесо может задевать за пороги и крылья. Здесь, как и во всём, нужна умеренность – выносим колесо наружу ровно настолько, насколько хватит, чтобы оно ни за что не задевало внутри арки. 

Величина вылета, как и другие основные параметры диска, как правило, маркируется на внутренней, реже на внешней, поверхности диска. 

Меняйте диски правильно, опирайтесь на наши рекомендации, и помните, что вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам магазина 4X4SPORT.

Смотрите наше видео руководство о подборе дисков 

Эксперт 4x4Sport подробно разбирает параметры колесных дисков для их правильного подбора при тюнинге внедорожника 




Выбрать колесные диски

orw

 



Интернет-магазин автозапчастей, оборудования и инструментов для внедорожников 4x4Sport.ru

Создание сайта: Легал Студио 2016

0.04