4x4Sport.ru — интернет-магазин оборудования для внедорожников. Всё для Offroad и 4x4

Москва

+7 495 727-53-00
+7 495 727-53-12
С 9:00 до 19:00, в выходные с 10:00 до 16:00
В корзине пустоКак сделать заказ?
0%
Москва О магазинеКаталогСкидкиОплатаДоставкаОтзывыКонтактыВойти
Здесь Вы можете выбрать наш магазин
в вашем или ближайшем к вам городе.

4x4Sport.ru в городах

Москва Владивосток
БлаговещенскВолгоградВологдаВоронежГрозныйЕкатеринбургИжевскКазаньКалуга
КировКрасноярскНовокузнецкНовосибирскПензаПермьПетропавловск-КамчатскийСанкт-ПетербургСевастопольСмоленск
Тверь (Московская)Тверь (Чкалова)ТюменьУлан-УдеУльяновскХабаровскГорода нет в списке

Войти



Регистрация / Забыли пароль?

Напомнить пароль


Регистрация

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Фамилия, Имя и Отчество
Электронный адрес
 
Контактные телефоны
 
Пароль Повтор пароля
 Пароль может быть длиной от 5 до 15 символов и состоять только из цифр, латинских букв, знаков подчеркивания и дефисов
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Заказать звонок

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Ваше имя
Номер телефона
 Ваш номер телефона с кодом города или сотовой сети.
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Задать вопрос

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные

Ваше имя
Электронный адрес
Ваш вопрос
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Сообщение директору

Ваше имя
Электронный адрес
Ваше сообщение
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Запросить цену

Пожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательные
Ваше имя
Номер телефона
Электронный адрес
Предложите свою цену! руб.
Повторите число

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

TREVELTough Dog
Каталог 8156 товаров Обновлено 08.02 в 13:00

Как выбрать вылет диска на примере УАЗ Патриот. Вылет диска (ET) - на что влияет и какой оптимальный

Все слышали про вылет диска, однако не все представляют как его изменение в ту или иную сторону влияет на положение колеса относительно элементов кузова и подвески, особенно в крайнем верхнем положении и повороте колеса.

Мы решили не утомлять ваше воображение теорией, а самым наглядным образом показать, что происходит с колесом при изменении вылета в арке, куда оно движется, чего может задевать и под какие задачи какой вылет стоит выбирать.

Для этого мы взяли:
- автомобиль УАЗ Патриот 2019 года с лифтом 2 сантиметра – 1 штука
- новинку от CST: грязевую резину Sahara MT2 с параметрами 265/75R16LT – 8 штук
- легендарные стальные диски ORW c вылетами +25, 0, -19, -40 – 8 штук
- терпение и хорошее настроение – 1 мешок :)

И со всем этим добром мы отправились в дружественный сервис Центр УАЗ к Андрею Смирнову.

как выбрать вылет диска
А.Мартынов - экcперт 4x4Sport, шины CST на дисках ORW, 8 пар

Для удобства фото и видео фиксации происходящего автомобиль мы снимали на подъёмнике, а для сжатия подвески в рабочее положение использовали гидравлические стойки.

Хотим сразу оговориться, данная статья не является руководством по тюнингу УАЗ Патриот! Мы преследуем исключительно исследовательские цели, кроме того, подопытный автомобиль отличается от штатного и наши замеры носят скорее наглядный нежели практический характер.Рекомендуем подбирать колёса с учётом вашей спецификации автомобиля, высоты подвески и особенностей эксплуатации.

Архиважно: после покупки «неродных» дисков, перед монтажом на них резины необходимо обязательно примерить диски на ступицы, чтобы исключить задевание диска за детали тормозов и ходовой части, и только потом бортировать резину!

как выбрать вылет диска, диски колесные ORW
обязательно примерьте "нештатные" диски

В формате «коротко, ясно и по делу» мы приступаем к задуманному.


Вылет «+25»

Колёса свободно помещаются внутри арки, не выходят за пределы крыльев, а значит, не будут забрызгивать автомобиль грязью. Внешне автомобиль выглядит вполне естественно «по-граждански», не привлекая излишнего внимания сотрудников ДПС.
Расстояния до всех элементов подвески и кузова – достаточное для эксплуатации в любых условиях.

как выбрать вылет диска, диски колесные ORW



Диски ORW сделаны с увеличенным Х-фактором, поэтому тормозная система с запасом помещается внутри ничего не задевает.

х

Х-фактор — это расстояние между плоскостью крепления (привалочной плоскостью) и задней стенкой диска.

Расстояние от заднего колеса до амортизатора позволит, при желании, установить усиленные амортизаторы с корпусом большего диаметра. 

Наш вывод: установка резины 265/75R16LT на диске шириной 7 дюймов и вылетом +25 – рабочая схема для машины с такими параметрами.



Вылет «0»

По сравнению с вылетом +25 на нулевом вылете каждое колесо выдвинулось наружу на 2,5 сантиметра: расстояние между ними увеличилось, колея стала шире на 5 сантиметров.

Расширение колеи актуально в случае, если вы лифтуете автомобиль, для того чтобы вернуть в штатное значение угол опрокидывания.

как выбрать вылет диска, диски колесные ORW

Колёса всё ещё помещаются в арке и не задевают за продольную тягу даже в крайних положениях руля. Однако спереди расстояния до переднего крыла и порога значительно уменьшились, а до переднего брызговика и вовсе осталось около 1 сантиметра, что здорово повышает риск оставить его в дар богам бездорожья.

Теперь колёса выступают за пределы крыла и без установки увеличенных расширителей арок будут беспощадно пескоструить боковины кузова и закидывать окна грязью, уменьшая обзорность.

как выбрать вылет диска, диски колесные ORW

Задние колёса ещё дальше отодвинулись от амортизаторов, что даёт больший простор при выборе могучих амортизаторов.



Вылет «-19»

Колёса продолжают движение наружу, колея увеличивается, всё больше проявляются последствия выступания колеса из арки.

Эксплуатация без широких расширителей арок представляется с трудом. Спереди, при сильном сжатии подвески, колесо будет задевать за штатный бампер. В нашем случае он уже немного подрезан, и этого не произойдёт, а вот расстояние до порога и верхней части арки так просто уже не изменить. По прямой ехать можно будет, но при максимальной артикуляции подвески на бездорожье неизбежны протяжные, скребущие душу звуки.

как выбрать вылет диска, диски колесные ORW

Сзади положение чуть лучше, колесо помещается, но радость от этого никак не перекрывает ситуацию с передним колесом.

Наш вывод таков: полноценная эксплуатация колёс с таким вылетом возможна только при тщательной доработке кузова болгаркой. Из плюсов – мы отодвинули колёса от элементов подвески и при необходимости можем устанавливать более широкую резину, намного шире, чем ту, что использовалась в нашем тесте.


Вылет «-40»

Мы специально взяли такое «нежизнеспособное» при данной конфигурации решение, чтобы наглядно показать вам важность влияния вылета в жизни владельца внедорожника.

С таким экстремальным вылетом диск сделан конструктивно чуть по-другому, поэтому спереди он максимально приблизился к суппорту, эксплуатации это не помещает, но вот о модернизации тормозов можно забыть.

Колёса настолько выдаются из арок, что расширители будут напоминать небольшие столики. Что может быть и неплохо в путешествиях. 

как выбрать вылет диска, диски колесные ORW

Но это ладно, давайте взглянем на положение переднего колеса. Оно уже точно встретилось бы с передним бампером, кабы не заботливая подрезка его хозяином нашего УАЗа заранее. Но хуже другое – оно точно встречается с подкрылком, и это при имитации ровного положения машины в пространстве. Страшно себе представить, что будет даже при незначительном ходе подвески вверх.

Задевало колесо большими грунтозацепами, всё-таки МТ резина. Мы, для удовлетворения своего любопытства, примерили на этот же диск колесо в точно таком же размере, но модели Maxxis Razr AT. Не задевает! Правда эксплуатировать в таком состоянии мы всё равно не рекомендуем, если это не шоу-кар, который будет стоять и радовать своим видом окружающих.
Обратите внимание, что в зависимости от производителя и рисунка протектора одинаковые по заявленным показателям колеса в реальности не совсем одинаковы! Так что обращайте на это внимание при конкретном выборе пары диск/колесо.

С задним колесом всё традиционно проще - оно ничего не задевает, но, как и в случае с вылетом -19, нас это мало утешает.

Вывод таков: если мы подвинем немного вперёд передний мост, дадим волю рукам с болгаркой и приколхозим подобные крыльям расширители – можно будет поставить весьма широкие колёса! Пожалуй, из плюсов всё.

Кроме того, есть ещё один нюанс, который проявляется при уменьшении вылета диска (выдвижении колеса наружу автомобиля). Увеличивается плечо нагрузки на ступичные подшипники, за что они вам «спасибо» точно не скажут. В случае с УАЗом расходниками они, может быть, и не станут, но срок службы сократится значительно. С другими марками авто ситуация может быть значительно хуже.

как выбрать вылет диска, диски колесные ORW

Итоговые выводы

Что мы должны для себя запомнить: уменьшение вылета диска ведёт к выходу колеса наружу из арки. Этим мы отдаляем колесо от элементов подвески, но при повороте колёс они становятся ближе к деталям кузова. Уменьшение вылета будет актуально при установке колёс большей ширины и диаметра, но может потребовать значительных доработок кузова.

Что же касается нашего подопытного автомобиля и размера шин 265/75R16, из четырёх вариантов дисков ему наиболее подошли диски ORW с вылетом +25. Нулевой вылет подойдёт только для установки «жирных» амортизаторов сзади, всё остальное - от лукавого.

Находите компромисс, который будет удовлетворять вас эстетически и отвечать задачам по использованию автомобиля. Любые «экстремальные» параметры влекут разные «экстремальные проблемы».

Удачи на дорогах и там, где их нет!

Выбрать колесный диск с оптимальным вылетом

orw



Подробнее про подбор оптимального вылета диска на примере УАЗ Патриот - смотрите в нашем видео:

Видео: Как выбрать вылет диска на примере УАЗ Патриот

В нашем видео мы наглядным образом показываем, что происходит с колесом при изменении вылета в арке, куда оно движется, чего может задевать и под какие задачи какой вылет стоит выбирать.

Будет интересно и познавательно! Приятного просмотра!

Благодарим Центр УАЗ и Андрея Смирнова за организацию работ и участие в проекте.

Выбрать колесный диск с оптимальным вылетом

Интернет-магазин автозапчастей, оборудования и инструментов для внедорожников 4x4Sport.ru

Создание сайта: Легал Студио 2016

0.03